Наставничество
В соответствии с распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № Р-145, на основании письма Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 22.09.2020 № 10670 «Об этапах внедрения целевой модели наставничества в муниципальных общеобразовательных организациях» в МАОУ Гимназия №205 "Театр" организуется целевая модель наставничества.
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
В программе наставничества выделяется три главные роли:
- Наставляемый – участник программы, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные задачи, личные и профессиональные, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
- Наставник – участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного результата, личностного и профессионального, способный и готовый поделиться этим опытом и навыками, необходимыми для поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
- Куратор – сотрудник образовательной организации, который отвечает за организацию всего цикла программы наставничества.
Реализация наставнической программы происходит через работу куратора с двумя базами: базой наставляемых и базой наставников.
Цель внедрения целевой модели наставничества - максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях жизнедеятельности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов МАОУ Гимназия №205 "Театр".
Задачи целевой модели наставничества:
- Разработка и реализация мероприятий «дорожной карты» внедрения целевой модели.
- Разработка и реализация программ наставничества.
- Реализация кадровой политики, в том числе: привлечение, обучение и контроль за деятельностью наставников, принимающих участие в программе наставничества.
- Инфраструктурное и материально-техническое обеспечение реализации программ наставничества.
- Осуществление персонифицированного учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программах наставничества.
- Проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности программ наставничества в школе.
- Формирования баз данных Программы наставничества и лучших практик.
- Обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества, в формате непрерывного образования.
В целевой модели организованы две формы наставничества:
1. «Студент–ученик». Свою деятельность наставник в данной паре будет осуществлять через следующие формы работы:
- проектная деятельность;
- классные часы;
- внеурочная работа;
- подготовка к мероприятиям школьного сообщества;
- волонтерство, подготовка к конкурсам, олимпиадам.
2. «Учитель-учитель». Свою детятельность наставник в данной паре будет осуществлять через следующие формы работы:
- консультации;
- взаимопосещение уроков;
- конкурсы;
- курсы повышения квалификации;
- творческие мастерские;
- практико-ориентированные семинары;
- разработка методического пособия.
Куратор Программы наставничества в МАОУ Гимназия №205 "Театр": Собина Оксана Николаевна, заместитель директора по НМР.
Контактный телефон: 366 – 30 – 06.