Наставничество
В соответствии с распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися», на основании письма Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 22.09.2020 № 10670 «Об этапах внедрения целевой модели наставничества в муниципальных общеобразовательных организациях» в МАОУ Гимназия №205 "Театр" организуется целевая модель наставничества.
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
В программе наставничества выделяется три главные роли:
1. Наставляемый – участник программы, который через взаимодействие с наставником и
при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные задачи, личные и
профессиональные, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
2. Наставник – участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного
результата, личностного и профессионального, способный и готовый поделиться этим
опытом и навыками, необходимыми для поддержки процессов самореализации и
самосовершенствования наставляемого.
3. Куратор – сотрудник образовательной организации, который отвечает за организацию
всего цикла программы наставничества.
Реализация наставнической программы происходит через работу куратора с двумя
базами: базой наставляемых и базой наставников.
Цель внедрения целевой модели наставничества - максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях жизнедеятельности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов МАОУ Гимназия №205 "Театр".
Задачи целевой модели наставничества:
1. Разработка и реализация мероприятий «дорожной карты» внедрения целевой модели.
2. Разработка и реализация программ наставничества.
3. Реализация кадровой политики, в том числе: привлечение, обучение и контроль за деятельностью наставников, принимающих участие в программе наставничества.
4. Инфраструктурное и материально-техническое обеспечение реализации программ наставничества.
5. Осуществление персонифицированного учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программах наставничества.
6. Проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности программ наставничества в школе.
7. Формирования баз данных Программы наставничества и лучших практик.
8. Обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества, в формате непрерывного образования.
Исходя из образовательных потребностей МАОУ Гимназия №205 "Театр", в целевой модели организованы две формы наставничества:
1. «Студент– ученик». Свою деятельность наставник в данной паре будет осуществлять через следующие формы работы:
· проектная деятельность;
· классные часы;
· внеурочная работа;
· подготовка к мероприятиям школьного сообщества;
· волонтерство, подготовка к конкурсам, олимпиадам.
2. «Учитель-учитель». Свою детятельность наставник в данной паре будет осуществлять через следующие формы работы:
· консультации;
· взаимопосещение уроков;
· конкурсы;
· курсы повышения квалификации;
· творческие мастерские;
· практико - ориентированные семинары;
· разработка методического пособия.
Куратор Программы наставничества в МАОУ Гимназия №205 "Театр": Собина Оксана Николаевна, заместитель директора по НМР.
Контактный телефон: 366 – 30 – 06.