Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

Образование

Реализуемые уровни образования

  • Начальное общее образование
  • Основное общее образование
  • Среднее общее образование

Формы обучения

  • Очная
  • Семейное образование

Нормативные сроки обучения

  • Начальное общее образование - 4 года
  • Основное общее образование - 5 лет
  • Среднее общее образование - 2 года

Сроки действия государственной аккредитации образовательных программ

Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные ОО

Нет

Языки, на которых осуществляется образование

Русский язык

Сроки действия государственной аккредитации образовательных программ

Срок действия государственной аккредитации до 14 мая 2025 года (Свидетельство о государственной аккредитации 66А01 №0000462 рег. № 7639 от 23.11.2013 г.)

Реализуемые уровни образования

Гимназия реализует уровни общего образования:

  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование.

 

Гимназия реализует следующие виды образовательных  программ:

  • Начальное общее образование, программы начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года);
  • Основное общее образование, программы основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет);
  • Среднее общее образование, программы среднего общего образования (нормативный срок освоения 2 года);
  • Дополнительное образование детей и взрослых,  дополнительные общеобразовательные программы.

Места, финансируемые за счет средств физических и (или) юридических лиц - 0

Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований

Количество обучающихся в МАОУ Гимназия № 205 «Театр»

 на 1 сентября 2016 года

 

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее общее образование

Всего

317

318

36

671

 

Нормативные сроки обучения

Основная общеобразовательная программа начального общего образования - нормативный срок освоения 4 года;

Основная общеобразовательная программа основного общего образования - нормативный срок освоения 5 лет;

Основная общеобразовательная программа среднего общего образования - нормативный срок освоения 2 года.

Формы обучения

Общеобразовательные программы в Гимназии осваиваются в очной форме. Гимназия по желанию родителей (законных представителей), с учетом потребностей и возможностей обучающегося, оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения образовательных программ или их отдельных разделов в форме домашнего образования

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной образовательной программы действуют единые государственные образовательные стандарты

Гимназия может использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской федерации.

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Аннотации к рабочим программам

 

Начальное общее образование реализуется по учебным комплектам "Школа России" и ОС "Школа 2100"

 

Описание остальных рабочих программ потовятся к переводу в электронный вид для представления на сайте

Аннотации НШ

Реализуемые образовательные программы

«Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных Федеральным законом №273 «Об образовании в Российской Федерации», форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов

  1. Образовательная программа начального общего образования (ФГОС; 1 – 4 класс)

       Срок реализации – 4 года.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы. Она определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования

Изменения и дополнения к ООП НОО

Рабочие программы предметов (курсов), реализующих ФГОС

Рабочие программы учебных предметов (курсов), реализующих ФГОС НОО (редакция от 24.11.2016)

Программы внеурочной деятельности ФГОС НОО

  1. Образовательная программа основного общего образования (ФГОС; 5 – 9 класс)

    Срок реализации – 5 лет. Реализует Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (с изменениями и дополнениями).

  Образовательная программа основного общего образования является механизмом реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  и определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования; направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

 

      3. Образовательная программа основного общего образования (ФК ГОС; 5 – 9 класс)

 

Срок реализации – 5 лет.

Реализация программы закончится в 2019 году.

Реализует Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», с изменениями.

       Образовательная программа определяет цели, задачи, содержание образования, планируемые результаты и систему оценивания на уровне основного общего образования.

  1. Образовательная программа среднего общего образования (ФК ГОС; 10-11 класс)

 

Срок реализации – 2 года.

Реализует Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», с изменениями.

Образовательная программа определяет цели, задачи, содержание образования, планируемые результаты и систему оценивания на уровне среднего общего образования.

Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы

нет

Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы

нет

Направления и результаты научной деятельности

в стадии разработки

Результаты приема/перевода/восстановления/отчисления по профессиям, специальностям, направлениям

Готовятся к публикации

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации, Приказ от 31.03.2014 № 253 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ..."

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации, Приказ от 31.03.2014 № 253 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО,
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

развернуть

Школа раннего развития

Вот уже 7 лет в Гимназии живет «Школа раннего развития». Особенностью её работы является не «натаскивание» ребят на программу 1 класса, а всестороннее и гармоничное развитие «подготовишек».  В Школу принимаются ребята как 5-ти, так и 6-ти лет, ведь в каждом возрасте освоение и усвоение материала идет на своем особом  уровне.

 

Чем полезны занятия в «Школе Раннего Развития» для родителей?

Учителя изучают, наблюдают детей, дают рекомендации по оптимизации развития ребенка, по дальнейшей судьбе дошкольника. К этим рекомендациям стоит прислушаться. Родители, конечно, считают своих детей самыми умными и самыми красивыми (и правильно делают), но специфика Гимназии требует от гимназистов обладать очень хорошей памятью (т.к. в Гимназии изучаются два языка: английский и французский), работоспособностью (т.к. нагрузка повышенной сложности) и, конечно же, познавательной  активностью, т.к. учиться в таком напряженном графике без вреда для здоровья психологического и физического можно только через интерес и любознательность. Для ребенка особенно в начальной школе очень важен успех, ощущение своей силы в знаниях и умениях, а если ребенок сталкивается изначально с большими трудностями, то тут и до потери интереса к школе не далеко. Когда овладение знаниями происходит через «не могу», то получается, как в той поговорке «То нос вытащишь, то хвост увязнет...», а это уже трагедия, дискомфорт, конфликты в том числе и с родителями, куча комплексов и т.д.. Важно помнить, что это не Ваш ребенок не подходит к программе, а программа не подходит для него.

Что же дают будущему первокласснику занятия в «Школе раннего развития»?

  • Возможность адаптироваться ребенку к «тяжелому» труду, который называется учеба. Правда это не значит, что на занятиях к детям будут предъявлены чрезмерные требования. Занятия проходят в основном в игровой форме, при включении элементов учебной деятельности, два раза в неделю.
  • Познакомиться со своими будущими одноклассниками. Это немаловажный факт, так как ребенку предстоит кардинальным образом менять свою жизнь в первом классе.
  • Познакомиться с учителями, которые работают в Гимназии, и будут преподавать в дальнейшем.
  • Развить свои способности под руководством профессионалов. У родителей не всегда есть время заниматься с детьми на должном уровне.
развернуть

Внеурочная деятельность и дополнительное образование

Система дополнительного образования и внеурочная деятельность МАОУ Гимназия №205 «Театр» способствует развитию интереса к различным отраслям знаний, культуре и искусству, физкультуре и спорту, трудовой деятельности. Главным аспектом системы дополнительного образования является преемственность и взаимосвязь программ дополнительного образования с программами общеобразовательной школы, в целях формирования единого образовательного пространства для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах.

 

В соответствии с ФГОС НОО в Гимназии организована внеурочная деятельность в 1-4 классах, которая осуществляется во второй половине дня при первой смене обучения и до или после уроков при второй смене обучения. В соответствии с ФГОС НОО через внеурочную деятельность в Гимназии реализуется основная образовательная программа. План внеурочной  деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития Гимназии, состоит из  подпрограмм, в рамках которых реализуются следующие направления деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, обще-интеллектуальное, общекультурное.

Данные направления реализуются через различные формы, которые меняются в зависимости от темы и возможностей педагога и учащихся. Это были как разовые формы (походы, экскурсии, встречи с интересными людьми, участие в мероприятиях района и города), так и систематические занятия по программам внеурочной деятельности в течение года по ряду ключевых направлений:

Направления

Название курса,

 кружка

Кол-во часов в неделю

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Общеинтеллектуальное 

Общекультурное

«Моя Читалия»

1

1

 

 

Курс «РПС»

(развитие познавательных способностей)

1

1

1

1

«Творческая работа со словом»

 

 

 

1

«Хочу все знать»

( проектная деятельность)

 

 

1

1

Спортивно-оздоровительное

«Личная безопасность»

«Игра. Досуговое общение»

1

1

1

1

 

Итого:

 

1-4*

1-3*

1-3*

1-3*

* Каждый учащийся согласно своим способностям и потребностям может получать от одного до 10 часов внеурочной деятельности, что соответствует требованиям ФГОС.

 

При организации внеурочной деятельности в 5-6 классах, обучающихся в соответствии ФГОС ООО, в гимназии реализуется оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения). Цели и задачи внеурочной деятельности решаются в рамках различных организационных форм:

  • объединения учащихся по интересам и решаемым задачам, организованные по программам внеурочной деятельности;
  • мероприятия в рамках реализации годового Плана воспитательной деятельности Гимназии;
  • объединения дополнительного образования, организованные на базе Гимназии.

Внеурочная деятельность в рамках объединений по интересам. Данные объединения комплектуются учащимися в зависимости от их самостоятельного выбора. Объединения ведутся педагогами Гимназии в свободное от учебных занятий время.  Работа объединений планируется следующим образом:

Направления

Название объединения

Кол-во часов в неделю

5е классы

6е классы

Спортивно-оздоровительное

Юнарм.отряд "Снайпер"

Юнарм.отряд "Звезда"

Личная безопасность

1

 

1

 

1

1

Духовно-нравственное

Чайная гостиная «Чашка»

1

1

Общеинтеллектуальное

Юный сценарист

1

1

Общекультурное

Киноклуб

Студия игры на гитаре

1

1

1

1

Социальное

Совет Гимназистов

Клуб юных журналистов

1

1

1

1

Итого:

 

1-5*

1-5*

*В зависимости от индивидуальных потребностей и возможностей, обучающиеся могут выбрать от 1 до 5 курсов внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в рамках реализации годового Плана воспитательной деятельности Гимназии. Данная форма организации внеурочной деятельности основана на том, что в годовом Плане воспитательной деятельности предусмотрены мероприятия различной направленности, в которых участвуют классы или отдельные учащиеся. Эти мероприятия также направлены на реализацию целей различных направлений внеурочной деятельности, но подготовка к ним ведется силами классных руководителей, учителей-предметников и руководителей различных направлений воспитательной деятельности.

Внеурочная деятельность в рамках студий дополнительного образования на базе Гимназии. Система студий дополнительного образования в Гимназии разрабатывалась с учетом кадровых возможностей Гимназии и запросов учащихся и их родителей (законных представителей). Работа студий дополнительного образования планируется следующим образом:

Направления

Название объединения

Кол-во часов в неделю

5е классы

6е классы

Спортивно-оздоровительное

Баскетбол

4

4

Общекультурное

Театральная студия «ЛексАрт»

Театральная студия «Зеркало»

Хоровая студия

Хореографическая студия

Художественная мастерская

 

4

4

4

1

6

 

4

4

1

Итого:

 

До 12*

До 12*

* В зависимости от индивидуальных потребностей и возможностей, обучающиеся могут выбрать от 1 до 3 курсов внеурочной деятельности в формате студий дополнительного образования.

 

Внеурочная деятельность в 7-11 классах, обучающихся в соответствии ФК ГОС организована в основном за счет студий дополнительного образования, объединений по интересам и различного рода факультативных и элективных курсов. Узкий спектр предлагаемых студий ДО в старших классах связан с тем, что основной упор в образовании на этом этапе учащиеся и их родители (законные представители)  делают на расширение образовательных возможностей учащихся в преддверии сдачи государственных экзаменов.

На этом этапе образования учащимся предлагаются следующие объединения и студии ДО:

Направления

Названия объединения

Кол-во часов в неделю

7е классы

8е классы

9е классы

10 класс

11 класс

Спортивно-оздоровительное

Баскетбол

1

1

1

1

1

Волейбол

1

1

1

1

1

Общекультурное

Киноклуб

1

1

1

1

1

Театральная студия "ЛексАрт"

 

1

1

1

1

Хор

1

 

 

 

 

Вокальный ансамбль

1

1

1

1

1

Художественная мастерская

1

 

 

 

 

Студия игры на гитаре

1

 

 

 

 

Социальное

Совет Гимназистов

1

1

1

1

1

Клуб юных журналистов

1

1

1

 

 

ИТОГО:

9*

7*

7*

6*

6*

* В зависимости от индивидуальных потребностей и возможностей, обучающиеся могут выбрать от 1 до 5 курсов внеурочной деятельности в формате студий дополнительного образования.

Перечисленные направления признаны ключевыми и реализуются в виде постоянных занятий. Реализация остальных направлений внеурочной деятельности проходит в виде мероприятий классных руководителей и педагогов-предметников. Форму для каждого мероприятия или проекта выбирают непосредственно перед проведением.

 

Планы внеурочной деятельности для классов обучающихся по ФГОС НОО и ФГОС ООО, а также общий годовой план воспитательной работы Гимназии расположены на сайте Гимназии по ссылке внизу данной статьи.

Рабочие программы объединений внеурочной деятельности и студий дополнительного образования можно найти на сайте Гимназии в разделе «Образование – Реализуемые образовательные программы» или по ссылке внизу.

 

 

Целостность всей воспитательной системы Гимназии во всем её многообразии прослеживается в следующем:

- сближение процессов воспитания, обучения и развития;

- создание условий для достижения обучающимися успеха в соответствии с их способностями;

- решение проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников;

- поддержка существующих школьных традиций и поиск новых путей организации жизни ученического и педагогического коллективов;

- в проведении совместных проектов (участие в творческо-интеллектуальных проектах, таких как конкурсы художественного перевода, театральные конкурсы на иностранных языках, графически-литературные проекты и так далее);

- совершенствование физических навыков и развитие здоровьесберегающих технологий через систему спортивно-оздоровительного воспитания.

 

Система дополнительного образования и внеурочная деятельность обучающихся осуществляется на бесплатной основе, посредством использования собственных ресурсов и ресурсов социальных партеров:

- Спортивно-оздоровительное направление: ДЮСШ №19, Лыжная база «Уралмаш», Академия Бокса Костю Цзю;

- Художественно-эстетическое направление: Екатеринбургский Театр Кукол, Детская филармония, Камерный театр, Премьер зал «Знамя», Библиотека № 35, Библиотека им.  Горького, Центр поддержки детства;

- Гражданско-патриотическое направление: Совет ветеранов Орджоникидзевского района, Пожарная часть №19, в/ч 34081 29-я отдельная бригада РХБЗ, Музей «Шурави», Музей ВМФ, Музей военной техники В.Пышмы; Музей Уралмашзавода;

- Социальное направление: МУ Екатеринбургский Центр психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог»;

- Обще-интеллектуальное направление: ВУЗы: РГППУ, УрГПУ, Центр Атомной Энергетики, Музей истории Екатеринбурга, Краеведческий музей, Музей природы.

 Рабочие программы ДО и ВУД

развернуть

Календарь

26

Июль

Июль

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31