О гимназии
Это
удивительная школа с собственной образовательной технологией, эффективность
которой доказана многолетним опытом работы, Наша Модель образования опирается
на современные инновационные требования к качеству и результатам образования.
Специфика
модели:
§
творческое развитие и самореализация личности обучающегося и педагога;
§
непрерывность и преемственность образование;
§
единство основного и дополнительного образования;
§
методы театральной педагоги как средство создания культуроемкой развивающей
образовательной среды;
§
медиаобразование.
Технология
театральной педагогики дает возможность педагогу быть не только обладателем знаний, но и
специалистом, умеющим этим знанием увлечь, преподнести его так, чтобы оно
не было отвергнуто или забыто, превратить урок в увлекательные
"предлагаемые обстоятельства".
Игра помогает ребенку овладеть
различными методами познания естественнонаучной, художественной, жизненной
реальности, выбрать соответствующий инструмент, позволяющий действовать
адекватно им.
Медиаобразование направлено на формирование
культуры восприятия и анализа медиа информации, на овладение навыками работы с
современными медиа.
Дополнительное
образование как
развивающая образовательная среда, где через проектировочную деятельность
реализуются знания, полученные в процессе основного образования.
Образование
мы понимаем как формирование "образа себя", "образа
мира", выбора и "обустройства" своего места
в мире.
Цель
образования -
достижение личностью таких качеств, как самостоятельность, ответственность,
открытость для восприятия нового опыта, способность к осознанному выбору
в разнообразных жизненных ситуациях.
Наша Миссия - создать условия для
творческого развития и успешной самореализации детей.
Принципы
образования:
§
Формирование положительной Я – Концепции;
§
Принцип сотрудничества;
§
Принцип демократизации педагогических;
§
Индивидуальный подход: «точка отсчета» - от ребенка.
Мы работаем
для того, чтобы каждый ученик и учитель были успешными в жизни, чтобы следовали
своему призванию, чтобы каждый выпускник школы был высокообразованной и
нравственной личностью.
Обучение в
Гимназии ведется на русском языке
Кадровый
состав:
Средний
возраст учителей – 44 года. Кадровый состав отличается стабильностью: 80
% сотрудников имеют стаж работы в гимназии от 5 лет и выше. 46 % учителей имеют
высшую квалификационную категорию; 43 % - первую категорию. Четыре педагога
имеют степень магистров. Один учитель имеет степень кандидата педагогических
наук.
Гимназия
сотрудничает с Уральским государственным педагогическим университетом, Екатеринбургской
академией современного искусства,
Уральским государственным профессионально-педагогическим университетом,
Екатеринбургским театром юного зрителя, Екатеринбургским Домом Учителя.
Количество
обучающихся в МАОУ Гимназия № 205 «Театр»
на 1
сентября 2020 года
Начальное общее образование |
Основное общее образование |
Среднее общее образование |
Всего обучающихся |
473 |
352 |
46 |
871 |
Гимназия самостоятельно с учетом санитарно-гигиенических требований,
собственных организационных, материально-технических и финансовых возможностей
устанавливает следующий режим работы:
Продолжительность учебного года: 1
класс – 33 учебные недели, 2-4 классы- 34 учебные недели. Продолжительность
учебного года для 5-9 классов – 35 учебных недель (без учета государственной
итоговой аттестации). Для 10-11 классов продолжительность учебного года – 35
учебных недель (без учета государственной итоговой аттестации).
Обучение в 1 классе осуществляется с
соблюдением следующих дополнительных требований:
-учебные занятия проводятся по
5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- используется «ступенчатый»
режим увеличения нагрузки: в сентябре - октябре – по 3 урока в день по 35 минут
каждый; в ноябре – по 4 урока по 35 минут каждый, а также проведение третьего
часа физической культуры пятым уроком один раз в неделю; в январе-мае - по 4
урока по 40 минут каждый;
- уроки проходят в форме уроков-игр,
уроков - театрализаций, уроков- экскурсий, уроков- импровизаций и т.п.
Эти уроки также являются обучающими. Фактически в иной нетрадиционной форме
изучается или закрепляется программный материал.
- для обучающихся 1-х классов
в середине учебного дня предусмотрено проведение динамической паузы
продолжительностью 40 минут;
- обучение проводится без балльного оценивания
знаний обучающихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы
в середине третьей четверти.
Организация питания обучающихся
осуществляется в соответствии с утвержденным директором Гимназии графиком.