О гимназии
Это удивительная школа с собственной образовательной технологией, эффективность которой доказана многолетним опытом работы, Наша Модель образования опирается на современные инновационные требования к качеству и результатам образования.
Специфика модели:
- творческое развитие и самореализация личности обучающегося и педагога;
- непрерывность и преемственность образование;
- единство основного и дополнительного образования;
- методы театральной педагоги как средство создания культуроемкой развивающей образовательной среды;
- медиаобразование.
Технология театральной педагогики дает возможность педагогу быть не только обладателем знаний, но и специалистом, умеющим этим знанием увлечь, преподнести его так, чтобы оно не было отвергнуто или забыто, превратить урок в увлекательные "предлагаемые обстоятельства".
Игра помогает ребенку овладеть различными методами познания естественнонаучной, художественной, жизненной реальности, выбрать соответствующий инструмент, позволяющий действовать адекватно им.
Медиаобразование направлено на формирование культуры восприятия и анализа медиа информации, на овладение навыками работы с современными медиа.
Дополнительное образование как развивающая образовательная среда, где через проектировочную деятельность реализуются знания, полученные в процессе основного образования.
Образование мы понимаем как формирование "образа себя", "образа мира", выбора и "обустройства" своего места в мире.
Цель образования - достижение личностью таких качеств, как самостоятельность, ответственность, открытость для восприятия нового опыта, способность к осознанному выбору в разнообразных жизненных ситуациях.
Наша Миссия - создать условия для творческого развития и успешной самореализации детей.
- Формирование положительной Я – Концепции;
- Принцип сотрудничества;
- Принцип демократизации педагогических;
- Индивидуальный подход: «точка отсчета» - от ребенка.
Мы работаем для того, чтобы каждый ученик и учитель были успешными в жизни, чтобы следовали своему призванию, чтобы каждый выпускник школы был высокообразованной и нравственной личностью.
Кадровый состав:
Средний возраст учителей – 44 года. Кадровый состав отличается стабильностью: 80 % сотрудников имеют стаж работы в гимназии от 5 лет и выше. 46 % учителей имеют высшую квалификационную категорию; 43 % - первую категорию. Четыре педагога имеют степень магистров. Один учитель имеет степень кандидата педагогических наук.
Гимназия сотрудничает с Уральским государственным педагогическим университетом, Екатеринбургской академией современного искусства, Уральским государственным профессионально-педагогическим университетом, Екатеринбургским театром юного зрителя, Екатеринбургским Домом Учителя.
Гимназия самостоятельно с учетом санитарно-гигиенических требований, собственных организационных, материально-технических и финансовых возможностей устанавливает следующий режим работы:
Продолжительность учебного года:
- 1 класс – 33 учебные недели,
- 2-4 классы - 34 учебные недели,
- 5-9 классы – 35 учебных недель (без учета государственной итоговой аттестации),
- 10-11 классы – 35 учебных недель (без учета государственной итоговой аттестации).
Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- используется «ступенчатый» режим увеличения нагрузки: в сентябре - октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый;
- в ноябре – по 4 урока по 35 минут каждый, а также проведение третьего часа физической культуры пятым уроком один раз в неделю;
- в январе-мае - по 4 урока по 40 минут каждый;
- уроки проходят в форме уроков-игр, уроков - театрализаций, уроков- экскурсий, уроков-импровизаций и т.п.;
- для обучающихся 1-х классов в середине учебного дня предусмотрено проведение динамической паузы продолжительностью 40 минут;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Организация питания обучающихся осуществляется в соответствии с утвержденным директором Гимназии графиком.