1 Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Гимназии организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Гимназии. С 01.09.2023 организовали обучение 1-х, 5-х и 10-х классов по ООП, разработанным по обновленным ФГОС НОО, ООО и СОО. Мониторинг показал, что обучающиеся не почувствовали переход. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять тематическое планирование в рабочих программах по учебным предметам, так как планируемы результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее работать. С 01.01.2021 года Гимназия функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Гимназия усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год. Гимназия ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. С 01.09.2022 ввели должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – советник по воспитанию). Советник по воспитанию: участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в Гимназии; организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) в проектировании рабочих программ воспитания; обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания; анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания; 2 участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период; организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержке; участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой Гимназии;координирует деятельность различных детских общественных объединений. Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебно-воспитательной работе. В августе 2022 года Гимназия провела детальный анализ документооборота и определила, как перераспределить документацию, чтобы выполнить ограничения законодательства в сфере документарной нагрузки педагогов. Это привело поначалу к небольшой путанице и незначительным срывам сроков исполнения поручений. Однако по истечению 1,5 месяцев педагоги отметили, что смогли больше времени уделять непосредственно учебному процессу и не отвлекаться на оформление документов. Опросы родителей показали, что удовлетворенность качеством обучения по обязательным предметам и курсам внеурочной деятельности повысилась на 10% и 16% соответственно. Воспитательная работа С 01.09.2021 Гимназия реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Гимназия: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Гимназии; 3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Гимназии, так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе Гимназии детских общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба; 7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал; 8) организует профориентационную работу со школьниками; 3 9) развивает предметно-эстетическую среду Гимназии и реализует ее воспитательные возможности; 10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. За 14 месяцев реализации программы воспитания родители и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Гимназии, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению большего количества мероприятий в календарный план воспитательной работы Гимназии, касающихся профессионального самоопределения. Предложения родителей включены в календарный план воспитательной работы Гимназии на 2023/24 учебный год. Серия встреч выпускниками Гимназии, добившимися успехов в определенной профессиональной сфере, интересными людьми г. Екатеринбурга: Д.А. Ладейщикова – врач; С. Радишевский – руководитель Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей. Клементина Караева, выпускница нашей государственного технического колледжа. Н.Ю.Сероштанова искусства. гимназии, студентка Уральского - преподавателем Екатеринбургской Академии современного И. Сафаровым - профессиональным фотографом, человеком создавшим фото-школу УрФУ, преподавателем журфака И. Кузьминой - актрисой Екатеринбургского Театра Кукол В. Зуевым и И. Н. Максимовой - Екатеринбургскими драматургами и т.д. В октябре 2023 года Гимназия организовала проведение обучающих онлайн-семинаров для учителей совместно со специалистами центра «Ладо» по вопросам здорового образа жизни, диагностики неадекватного состояния учащихся. Гимназия проводила систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей. В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы: участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»; участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы; 4 классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий; книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке; онлайн-лекции с участием сотрудников МВД. 83% обучающихся гимназии участвовали во Всероссийской олимпиаде школьников. На Региональном этапе ВсОШ: Русский язык/1/участие Испанский язык/1/призер Право/4/участие Французский язык/1/участие Китайский язык/1/призер Информатика/1/участие Биология/1/участие Физическая культура/1/участие Название конкурса Международный конкурсфестиваль хореографического искусства «Торнадо». Международный конкурс хореографического искусства «New line dance” (г. Санкт-Петербург). XXI фестиваль-конкурс детского творчества «Ребячьи забавы» (г. Тюмень») уровень Участники ансамбль танца “Dabigi” достиж 1 диплома лаур степ Международный конкурс 2 диплома лауреато степени; ансамбль танца “Dabigi” лауреаты 1,2,3 ст При Международный конкурс Театральная студия «Место действия» Региональный конкурс "Разноцветные голоса!" Диплом 3 вокальный коллектив «Планета детства» 1 место в районн номинация «За усп 5 на городском Театральный перекресток «Film, film, film» (организатор СРОО «Друзья Франции»): «Фейерверк научных опытов» It-акселераторе ЮнITУрал; Всероссийский фестиваль Театральная студия «Место действия» участ Команда гимназии Региональный конкурс ремейков и рекламных плакатов 2 мес номина Городской конкурс «Необычное в Команда Гимназии Региональный конкурс Турнир «Экологический проект Городской конкурс Бои роботов -2023. Зима Районный конкурс Открытая интеллектуальная игра «Вы знаете английский, не так ли?» Победи Команда гимназии 2 мес Команда гимназии 1 мес две сборные команды из 6А, 8А, 8Б и 8В заняли 1и4м Команда гимназии Малахитовая шкатулка" Районный конкурс III мес Первый Кубок «Шахматные надежды России» Районный конкурс место в общем ме два 2-х «Защитникам Отечества посвящается" Районный конкурс 1 мес 2 Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию Мероприятие Кол-во участников обучающихся педагогов родителей Декада ко дню Героев Отечества Оформление стенда «Герои Отечества», проведение экскурсий силами 942 24 32 старшеклассников для учащихся 2-5 классов Единый урок памяти, посвященный Дню неизвестного солдата «Память о героях, не 645 24 0 уйдет в забвенье». Выставка рисунков «Герои России» 452 21 0 6 Размещение информации на официальном 632 12 сайте Гимназии Встреча с героем 12 1 Участие в акции «Фронтовая открытка» 69 3 Проведение квеста «Герои Отечества» 78 3 Месячника гражданско-правового воспитания Классные часы: 1. «Свобода мнений» 9-11 класс 942 2. «Имею право, выполняя обязанности» 14 класс 3. «Поступок и ответственность» 5-8 классы Проведение «Дня молодого избирателя» 24 269 12 Информирование учащихся о молодежном парламенте 8-11 классы Родительские собрания по вопросам профилактики безнадзорности, правонарушений и преступлений среди 6 24 несовершеннолетних, жестокого обращения с детьми, формирования правовой культуры детей Обновление стенда по финансовой 942 3 грамотности Акция для солдат зоны СВО «Носки 55 5 солдату» Поздравление ветеранов ЗИК 10 1 Проект сумчатые. 12 4 Месячника Защитника Отечества Единый классный час «Мы помним мы 942 28 гордимся», с 1 по 11 класс Участие в акции «Георгиевская ленточка» 23 3 Участие в акции «Окна победы» 14 1 Декада, посвященная празднованию Победы в ВОВ Создание поздравительных открыток и 48 1 пригласительных ветеранам Классные часы онлайн 623 26 Акция «Музыка Победы» 4 2 Акция «Читаем детям о войне» 116 6 5 0 0 0 66 0 765 59 8 0 0 29 0 2 13 89 0 14 *В 2022-2023 учебном году мероприятий по гражданско-патриотическому направлению проведено больше, данному направлению было уделено внимание каждого класса и родителя. Название проектов гражданско-патриотической направленности, реализованных в ОУ в 20227 результативность и эффективность проекта 2023 гг.(описать) Я Гимназист. формирование осознанного отношения истории Гимназии, ее прошлому, настоящему и будущему на основе ценностей, традиций Гимназии, Орджоникидзевского района, города Екатеринбурга. Проведение турнира между Гимназистами, на выявление самого активного, самого дружного класса. Название других проектов воспитательной направленности в ОУ в 2022-2023гг. (описать) Проект «Искусство каждому» Учащиеся 5-8 классов в течение года рисуют картины различной эстетической направленности. Руководитель организует выставки этих рисунков в домах престарелых, больницах для военных ветеранов и детских домах Центр читательской информационной культуры. создание условий для знакомства гимназистов, педагогов, родителей обучающихся с современной художественной детской и юношеской литературой и с литературой нонфикшн. пропаганда семейного чтения. реализация партнерских отношений с писателями, издателями, библиотекарями школьных и муниципальных библиотек Большие дела маленьких рук. Вовлечение гимназистов в социально значимую деятельность, содействующую становлению их активной жизненной позиции, социализации личности, воспитанию гражданина. Активное участие Гимназистов в мероприятиях Гимназии, стремление создать или организовать свое дело, поддержать отстающего или помочь младшему. результативность и эффективность проекта Работы учащихся заняли первое место и учувствовали в выставке музея «Эрнста неизвестного» Привлечение большого потока детей в Библиотечный центр, повышение читательского интереса у детей с 1 по 9 класс. Пополнение библиотечной базы современными интересными произведениями. Осознанное ценностное отношение к собственности Гимназии, заинтересованность в создании уюта и сохранению порядка на территории класса/группы Мониторинг деятельности ОУ по дополнительным образовательным программам Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в сентябре 2023 года. По итогам опроса 756 обучающихся и 357 родителей выявили, что естественно-научное направление выбрало 10 процентов, художественное — 55 процентов, физкультурно-спортивное — 28 процентов. 8 На основании отчетов классных руководителей о посещении учащихся студий ДО в Гимназии и во внешних учреждениях можно сказать, что учащиеся больше отдают предпочтения специализированным учреждениям. Особенно это характерно для старших классов. Начальная школа посещает студии Гимназии, затем с возрастом интересы стабилизируются и в средних и старших классах студии и секции Гимназии посещают устоявшиеся коллективы. Организация работы МО классных руководителей Периодичность заседаний 1 раз в четверть Тематика заседаний Формы метод/работы 1. Основные направления реализации программы развития воспитательной работы в Гимназии 2. Особенности воспитательной работы, ознакомление с законодательством. Правовые вопросы в работе КР. Доклад 2022-2023 Определены ответственные по основным направлениям ВР Семинар Семинар 3. Программа воспитания. Особенности введения, этапы реализации. 3. Итоги Итоги работы за Поставлена задача о наполнении папок КР, ознакомление с основными требованиями закона по профилактике травм. Доклад воспитательной работы в Гимназии в 2022-2023 году Написана новая программа воспитательной работы Работа с сайтом ОУ В рамках воспитательной работы информация пополняется в следующих разделах сайта: 9 Раздел «Комплексная безопасность» - размещается информация от отдела пропаганды ГИБДД, и других органов профилактики. Обновление – не реже двух раз в месяц Раздел «Новости» - размещается информация о прошедших мероприятиях Гимназии и мероприятиях района и города, в которых приняли участие учащиеся Гимназии. Обновление – по мере появления новостных сообщений Раздел «Летняя оздоровительная кампания 2023» - размещается информация о городском лагере при Гимназии. Работа с родителями Мероприятия Общешкольные и классные родительские собрания Выезды и выходы классов в учреждения культуры г. Екатеринбурга Участие родителей в мероприятиях Гимназии по плану воспитательной работы Участие родителей Присутствие на собраниях. Участие выбранных представителей в работе Управляющего совета. Совместное (с КР) планирование ВР классов Родители сопровождают классы вместе с классными руководителями, помогая в организации детей Родители помогают учащимся в подготовке к выступлениям, участвуют сами, посещают концерты и праздники как зрители примечания Особенно характерно для НШ Организация работы школьного самоуправления В Гимназии работает Совет Гимназистов, в котором собраны представители 8-11 классов. Цель работы Совета – создание условий для формирования активной гражданской позиции учащихся, подготовка их к компетентному и ответственному участию в жизни. В данном году Совет принимал участие в подготовке и проведении всех внутренних мероприятий Гимназии. Создана первичная ячейка Российского движения детей и молодежи. II. Оценка системы управления организацией Управление Гимназией осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Гимназии 10 Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Гимназией Управляющий совет Рассматривает вопросы: Педагогический совет развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Гимназии, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Гимназии создано шесть предметных методических объединения: ШМО гуманитарных наук 11 ШМО художественно-эстетического образования ШМО точных наук ШМО предметов естественно-научного цикла ШМО иностранных языков ШМО начального обучения В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Гимназии действуют Управляющий Совет. В 2022 Гимназия обновила платформу для электронного документооборота, что позволило расширить ее функционал и связать с порталом Госуслуги. Теперь с кандидатами, которые имеют электронные подписи, можно заключать трудовые договоры в электронном виде. Это упрощает кадровый контроль и формирование отчетности. На 30.12.2023 - 100% работников Гимназии имеют УКЭП. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2019–2023 годы № Параметры статистики п/п 1 2 3 2019– 2020 учебный год 2020–2021 2021– 2022–2023 На конец учебный 2022 учебный 2023 года год учебный год год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 732 800 858 — начальная Гимназия 330 353 373 448 477 — основная Гимназия 354 400 408 416 458 — средняя Гимназия 48 45 44 44 49 — начальная Гимназия — 1 2 2 — — основная Гимназия — — — — — — средняя Гимназия — — — — — об основном общем образовании — — — — — среднем общем — — — — 863 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: Не получили аттестата: 12 образовании Окончили школу с аттестатом с отличием: 4 — в основной Гимназии — — средней Гимназии — Приведенная статистика показывает успешное освоения основных образовательных программ, при этом стабильно растет количество обучающихся Гимназии. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Класс Всег Из них ы о успевают обуч -ся Кол- % во Окончили год Окончили год Всего С отметка ми «4» и «5» Не успевают Переведен ы условно Из ни х н/а % С отмет % ками «5» К % Кол % Колол -во во во % 2 136 136 100 83 61 19 14 0 0 0 0 0 0 3 127 127 100 61 48 22 17 0 0 0 0 0 0 4 110 110 100 52 47 15 14 0 0 0 0 0 0 Итого 378 378 100 196 53 56 15 0 0 0 0 0 0 В результате аналитической деятельности ШМО учителей начальных классов были выявлены следующие «проблемные» зоны, влияющие на качество образовательной деятельности. Они касаются нескольких направлений: 1. Взаимодействие с участниками образовательных отношений. На протяжении последних лет наблюдается осложнение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся. С одной стороны, часть родителей полностью возложила функцию контроля и воспитания на школу, что приводит к прогрессирующей педзапущенности порядка 20% обучающихся. С другой стороны, порядка 5% родителей предъявляют завышенные требования к своим детям, пытаясь реализовать свои амбиции, не исходят из возможностей и потребностей своих детей. Это приводит к конфликтным ситуациям и давлению на учителя. Еще 5% родителей не готовы принять тот факт, что у детей есть определенные проблемы, связанные со 13 здоровьем, особенностями развития, препятствующие освоению ООП НОО на базовом уровне, они не готовы к переводу обучающихся на АООП. Это приводит к увеличению количества обучающихся с потенциальными и реальными академическими задолженностями. Общая «инфантилизация» как взрослых, так и детей приводит к тому, что участники образовательных отношений не предпринимают активных действий по преодолению трудностей в обучении, а ждут, что проблемы исчезнут сами собой, по мере взросления обучающихся. 2. Снижение «качества» здоровья обучающихся. Наблюдается значительное снижение «качества» здоровья обучающихся. Дети поступают соматически-ослабленные, часто болеющие и к началу обучения в 1 классе уже имеющие хронические заболевания, что не может не сказываться на способности детей к освоению ООП НОО. Значительный процент детей имеют трудности в развитии речи, логопедические проблемы. До 80% детей требуется коррекционная работа с логопедом, психологом или дефектологом на постоянной основе, при этом родители с неохотой проходят ПМПК, чтобы определить четкие рекомендации для коррекционной работы. На основании изложенного, необходима специальная работа всех служб Гимназии по «воспитанию» и обучению осознанного родителя. Активизация работы службы медиации должна способствовать уменьшению количества конфликтных ситуации между всеми участниками образовательных отношений. Необходимо также усилить роль Управляющего совета Гимназии при взаимодействии с родителями (законными представителями). Формирование общественного мнения, поддержание традиций Гимназии должно способствовать поддержанию дисциплины, повышению мотивации к учению. Необходима более активная просветительская работа с родителями со стороны школьного ППК и психологической службы Гимназии, позволяющая формировать совместно с родителями оптимальную траекторию развития обучающихся. Учителям необходимо активней использовать дифференцированный подход как для повышения мотивации обучающихся, так и для выстраивания индивидуальной траектории развития с учетом психофизиологических особенностей учеников. Внеурочную деятельность необходимо дополнить занятиями общеразвивающей направленности. Особое внимание уделить формированию функциональной грамотности, в частности читательской и естественнонаучной компетентностям, как одному из основных направлений при реализации ФГОС. Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Класс ы Всег о обучся Из них успеваю т Кол % -во Окончили год Всего С отметк % ами «4» Окончили год С отметк % ами «5» 14 Не успевают Из них н/а Переведен ы условно Кол Кол % % Кол-во % во во и «5» 5 115 115 10 0 48 41,7 10 8,7 0 0 0 0 0 0 6 107 107 10 0 41 38,3 11 10,2 0 0 0 0 0 0 7 100 100 10 0 52 52 4 4 0 0 0 0 0 0 8 72 72 10 0 20 27,7 2 2,8 0 0 0 0 0 0 9 68 68 10 0 30 44,1 8 11,7 0 0 0 0 0 0 Итого 462 462 10 0 191 41,3 35 7,6 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 1,7 процента (в 2021 был 33,7%), процент учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2021 — 2,3%). Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2023году Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «качество образования» в 2023 учебном году снизились на 7 процентов, и составило 55% (в 2022 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 65%), 9% учащихся окончили учебный год на «5», (в 2022 было 14%). В 2023 году ВПР проводили в штатном режиме в марте – в 11 классае, в апреле - мае – в 4-8-х классах. Все работы проводились в традиционной. Результаты ВПР использовались в качестве промежуточной аттестации. Анализ результатов ВПР позволяет прийти к выводу, что в 2023 году школьники 4-8-х классов показали результаты нижу, чем учащиеся 4-8-х классов в 2022 году. В связи с этим в 2023 год спланированы ряд мероприятий по повышению качества выполнения работ на ВПР. В 2023 году Государственная итоговая аттестация на уровне основного общего образования проводилась в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской федерации №190/1512 от 7 ноября 2018 г., зарегистрированным 15 Министерством юстиции Российской федерации, регистрационный №52952 от 10 декабря 2018 г. «Об утверждении Порядка проведения Государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», уровне среднего общего образования проводилась в соответствии с Приказ Министерства просвещения Российской федерации №189/1513 от 7 ноября 2018 г., зарегистрированным Министерством юстиции Российской федерации, регистрационный №52953 от 10 декабря 2018 г. «Об утверждении Порядка проведения Государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования». По результатам промежуточной аттестации в 2022-2023 учебном году 9 класс на «4» и «5» окончили 24 человек. Но только 14 человек сдали все экзамены на ОГЭ на «4» и «5». Сравнивая выбор обучающихся прошлых лет, можно выявить общую тенденцию: более 50% обучающихся выбирают для сдачи предметы «Обществознание». 47% обучающихся выбрали для сдачи ОГЭ предмет «Информатика и ИКТ». Так же большой процент выбора обучающимися предметов «География» и «Биология», по 23%. 14 44 4 16 Обществознание 63 23 23 Информатика и ИКТ Биология География 47 История Результаты сдачи ЕГЭ в 2023 году Сравнивая выбор обучающихся в 2019-2023 годах стоит отметить общую тенденцию в выборе предмета «Обществознание (включая экономику и право) – более 50%. Предмет «Математика» профильный уровень выбрали 59% обучающихся. 16 41% 14% 5% 5% Литература 10% Физика Химия Биология 27% История 59% Обществознание 50% Информатика и ИКТ Английский язык Математика проф 20% Математика баз 23% Таблица 25 Предмет Количест во сдающих предмет Минима льный балл Максималь ный балл Средний балл Успевае мость в % Русский язык Математика базовый уровень Математика профильный уровень История Обществознание Биология Химия Физика Английский язык Информатика и ИКТ Литература 22 8 55 4 95 5 73,65 4,62 100 100 Не преодолел и порог успешност и 0 0 14 27 88 57,21 100 0 6 12 2 1 1 4 5 51 44 49 65 49 63 54 78 81 59 80 95 64,5 62,57 54 65 49 71,5 78,8 100 100 100 100 100 100 100 0 0 0 0 0 0 0 3 54 57 56 100 0 IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Гимназии регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Гимназии. Образовательная деятельность в Гимназии осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1–11-х классов. Занятия проводятся в две смены: обучающиеся 2-3-х 17 классов и 6-х классов, - обучаются во вторую смену. Обучающиеся 1, 4, 5, 7–11-х классов обучаются в 1 смену. С 01.05.2022 Гимназия организовала изучение государственных символов России. В рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное дело – церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022. Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам «Окружающий мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению государственных символов. Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР» и «Обществознание» – добавили темы по изучению государственных символов и возможность разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить знания о госсимволике, истории ее развития. Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету «История» – расширили тему, связанную с изучением государственных символов, и добавили темы индивидуальных проектов, позволяющих углубить знания о госсимволике. С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190. V. Оценка востребованности выпускников Основное общее образование Среднее общее образование Пошл Пере Пере и на Год шли в шли в Поступили в Поступили в Устрои срочн Поступ выпу Все 10-й 10-й профессиона Все профессиона лись ую или ска го класс класс льную го льную на рабо служ в ВУЗ Гимна друго ОО ОО ту бу по зии й ОО приз ыву 2020 55 15 8 32 23 18 5 0 0 2021 65 24 9 32 25 23 1 1 0 2022 56 15 7 34 20 18 2 0 0 2023 53 21 7 25 22 21 1 0 0 18 На протяжении четырех последних лет половина обучающихся после 9-го класса принимает решение получить среднее специальное образование. В МАОУ Гимназия №205 «Театр» в 10 классе профильное обучение по обществознанию и английскому языку. Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно высокое. VI. Оценка качества кадрового обеспечения В целях повышения качества образовательной деятельности в Гимназии проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Гимназии и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: - образовательная деятельность в Гимназии обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; - в Гимназии создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; - кадровый потенциал Гимназии динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. Всего педагогич еских работнико в (по состоянию на 31.12.2023) 52 Таблица 1. Сведения о педагогических работниках, аттестованных в 2023 году Количество не Всего прошедших аттестованных Число аттестацию (не педагогических аттестованных подтвердивших) в работников (по педагогических 2023 году состоянию на работников в 2023 (отказано в 31.12.2023) году установлении КК) соответс соответс Количество соответс твие твие неаттестова твие занимае занимае занимае нных мой высш педагогичес мой высш мой пер выс должнос перва ая должнос перва ая должнос вая шая ких ти я КК КК работников ти я КК КК ти КК КК до от до от до от до от (по до от 35 36 35 36 состоянию до от 35 36 35 36 35 36 ле ле ле ле 35 36 ле ле ле ле на лет лет т т т т 31.12.2023) лет лет т т т т 0 0 8 11 5 19 9 0 19 0 2 1 1 6 0 0 0 По состоянию на 31.12.2023 г. из 52 педагогических работника Гимназии высшую квалификационную категорию имеют 24 человека (46%), первую квалификационную категорию - 19 человек (37%), не имеют квалификационную категорию - 9 человек (17%). В сравнении с предыдущим годом можно отметить следующее: - с учетом слаженной работы заместителя директора по НМР, администрации гимназии и педагогов процесс аттестации проходит в комфортной, доброжелательной атмосфере, фактор «волнения», практически, уходит из процесса подготовки педагога к моменту представления своих результатов, так как все возникающие проблемы решаются в подготовительный период; - появились педагоги, которые готовы выступать в качестве членов аттестационной комиссии. В 2023 году 5 педагогов выходят на процедуры аттестации в другие образовательные организации города, два педагога планируют присоединиться к банку экспертов в следующем году после прохождения курсов. Педагогические работники, не имеющие квалификационных категорий, являются новоприбывшими сотрудниками Гимназии (молодые педагоги; педагоги, не проходившие ранее процесс аттестации), с которыми выстроена система работы по адаптации и повышению уровня профессионального мастерства. На 2024 г. подготовлен план-график аттестации педагогических работников, в котором запланирована аттестация всех педагогов, находящихся в данный момент без квалификационной категории (9 человек). Также был создан перспективный планграфик аттестации на 2024-2028 учебный год. Информация о количестве экспертов, привлекаемых к всесторонней оценке результатов профессиональной деятельности аттестующихся работников организаций Эксперты, включенные в банк экспертов от учреждения в 2023 году № Должность Предмет/направление имеющаяся Стаж работы в КК должности эксперта 1 Агейчик Учитель-логопед ВКК 9 лет Наталья Александровна 2 Собина Оксана Учитель английского ВКК 3 года Николаевна языка 3 Попова Учитель биологии, ВКК 3 года Екатерина химии Геннадьевна 4 Сакулина Юлия Учитель технологии ВКК 4 года Ивановна 5 Масалкова Учитель начальных ВКК 3 года Юлия классов Альфировна ИТОГО (кол-во экспертов): в 2023 году 5 педагогов активно занимались экспертной деятельностью по вопросам всесторонней оценки результатов профессиональной деятельности аттестующихся работников организаций 20 С учетом внедрения нового порядка аттестации с сентября 2023 года дальнейшим ориентиром действий становится: 1. Продолжение грамотной и успешной работы по организации и проведению аттестации педагогических работников. 2. Организация знакомства педагогов с обновленными федеральными и региональными документами по аттестации педагогических работников, своевременное информировать о всевозможных изменениях в порядке аттестации. 3. Организация индивидуальной работы с педагогами, не имеющими квалификационной категории, с целью прохождения ими аттестации в следующем учебном году. 4. Активизация участия педагогов в профессиональных конкурсах, в научноисследовательской деятельности, в подготовке школьников к олимпиадам, чемпионатам и конкурсам разного уровня. Участие педагогов в профессиональных конкурсах — «Учитель года 2021» Попова Е.Г. финалист муниципального тура; — Собина О.Н. 2023 конкурс «Методист года» - лауреатом второй степени; —Мануилов М.М. диплом 1 степени Всероссийского творческого конкурса «Педагог* эксперт Доля сотрудников, ведущих работу в качестве эксперта и (или) тьютора, консультанта, наставника по соответствующей специализации — Мануилов М.М. – эксперт ОГЭ по истории, обществознанию; эксперт ЕГЭ (история, обществознание; член Муниципального жюри ВсОШ по истории, обществознанию, член жюри городских конкурсов по истории иобществознанию. — Попова Е.Г. – эксперт ВсОШ по биологии, эксперт ВсОШ по экологии, эксперт ВсОШ по химии. — Попова Е.Г. эксперт территориальных комиссий по проверке ГИА по биологии и химии. — Попова Е.Г. член жюри «методический портфель учителя» при Доме Учителя. — Калюжная Л.В. эксперт региональной комиссии по английскому языку по проверке развернутых ответов участников ГИА. — Подсекаев А.А. эксперт территориальных комиссий по проверке ГИА по информатике. — Монякова Е.И. эксперт территориальных комиссий по проверке ГИА по английскому языку. Эксперт конкурсов городского подпроекта «Одаренность и технологии». — Клусова С.А. Эксперт конкурсов городского подпроекта «Одаренность и технологии». — Иванов А.А. Попова Е.Г. эксперт территориальных комиссий по проверке ГИА по географии. — Агейчик Н.А. эксперт аттестационной комиссии логопед. 21 — — — — — — Публичное представление результатов деятельности педагогов (педагогического коллектива) на методических мероприятиях различного уровня Подсекаев А.А. - председатель совета молодых педагогов Орджоникидзевского района. «Зимняя школа молодого педагога» (область), участник выездного семинара для председателей Советов молодых педагогов территориальных организаций Профсоюза и членов Областного клуба «Наставник». Кирьякова А.В. публикация "Использование комикса как аутентичного учебного текста на уроках французского языка" на Всероссийском образовательном портале «Портал педагога». Кирьякова А.В. региональный конкурс «Увлекательная грамматика на французском языке», Франц. Альянс Екатеринбург, сертификат участника. Мануилов М.М. участие в Региональном форуме учителей истории и обществознания в онлайн-формате. Танаева Е.Н. XI международная конференция «Школа в ФОКУСе». Фокусы для школы» учитель-наставник для МО учителей русского языка и литературы «Начало урока как методический прием» Осинцев Е.С. диплом руководителя Всероссийского творческого конкурса «Педагог* эксперт», Мой фильм, Портрет любимого учителя. VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: объем библиотечного фонда — 31384 единица; книгообеспеченность — 100 процентов; обращаемость — 6578 единиц в год; объем учебного фонда — 15121 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 17676 14387 2 Педагогическая 138 90 3 Художественная 9201 5879 4 Справочная 965 123 5 Языковедение, литературоведение 190 67 6 Естественно-научная 136 35 22 7 Техническая 87 10 8 Общественно-политическая 115 37 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.02.2024 № 119 «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников». В информационно-библиотечном центре имеются электронные образовательные ресурсы — 1338 дисков; сетевые образовательные ресурсы — 60. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) — 300. Средний уровень посещаемости информационно-библиотечного центра — 30 человек в день. На официальном сайте Гимназии есть страница информационно-библиотечного центра с информацией о работе и проводимых мероприятиях в информационно – библиотечном центре Гимназии. Оснащенность информационно – библиотечного центра учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование информационнобиблиотечного центра на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. VIII. Оценка материально-технической базы На основании Распоряжения Департамента по управлению муниципальным имуществом Администрации города Екатеринбурга № 801/46/02 от 17.12.2014 г., акта приема-передачи недвижимого имущества от 26.12.2014 г. за МАОУ Гимназией № 205 закреплено имущество на праве оперативного управления по адресу: ул. Кировградская, д.66. Здание построено в 1950 году, в 1998 году производился капитальный ремонт. Общая площадь здания 4049,7 кв.м. Здание находится в удовлетворительном состоянии. Системы жизнеобеспечения находятся в рабочем состоянии и соответствуют требованиям. В Гимназии обучающихся и педагогов Гимназии имеется доступ к информационным системам, все компьютеры подключены к сети, действует система Wi-Fi. В здании Гимназии оборудованы учебные кабинеты и помещения: 23 - 8 кабинетов начальных классов - кабинет химии - кабинет физики - кабинет ОБЖ - кабинет биологии - кабинет музыки - кабинет ИЗО - 2 кабинета истории и обществознания - кабинет информатики и ИКТ - 2 кабинета математики - 5 кабинетов русского языка и литературы - 4 кабинета иностранного языка - 2 кабинета технологии - актовый зал - спортивный зал Объекты для проведения практических занятий — Кабинет технологии (мастерская по технологии обработки тканей с необходимым оборудованием и зона для кулинарии); — Комбинированная мастерская по обработке дерева и металла с необходимым оборудованием; — Кабинет музыки; — Художественная мастерская с необходимым оборудование (с лаборантской); — В каждом учебном кабинете установлен компьютер с выходом в Интернет; — Специализированные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, в том числе лабораторным (физика, химия, биология); — Кабинеты физики и химии оборудованы демонстрационными столами; 24 — В кабинете химии установлены 2 вытяжных шкафа; — Кабинет иностранно языка оборудован комплектом микрофонами (14 шт.), ноутбуками для учащихся (14 шт.) наушников с С 2019 года Гимназия участник федеральной программы «Цифровая образовательная среда» в рамках национального проекта «Образование» и получила оборудование для двух кабинетов цифровой образовательной среды (ЦОС). В течение 2023 года провели мероприятия, чтобы продемонстрировать их возможности: семинар-телемост «Рождество шагает по планете»; съемки видеоуроков для подкаста Гимназии в рамках нового проекта «Открытый урок»; уроки «Цифры». Такая работа позволила комплексно подойти к следующему этапу цифровизации — использованию новых технологий в образовательном процессе Гимназии. На первом этаже здания оборудован актовый зал, а также столовая, пищеблок и спортивный зал. Объекты спорта Площадь спортивного зала 140,1 кв.м. Спортивная площадка в наличии площадь 526 кв.м (баскетбольная - 364 кв. м., волейбольная – 162 кв.м.) Спортивный зал и площадки Гимназии оснащены необходимым и достаточным оборудованием в соответствии с лицензионными требованиями Организация питания В МАОУ Гимназия № 205 «Театр» созданы все условия для организации питания. Имеется столовая на 120 посадочных мест, оснащенная современным оборудованием. Питание обеспечивает ЕМУП "Школьно-базовая столовая № 11". Меню разработано и сбалансировано по составу. При наличии у обучающихся противопоказаний, для них разрабатывается индивидуальное меню. Для обучающихся инвалидов предоставляется бесплатное двухразовое питание (за счет целевой субсидии на организацию питания). Подробно информация по питанию представлена в разделе питание в школе. По итогам предыдущего самообследования провели закупку недостающего оборудования в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания, утвержденным приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590. Установили: в рекреациях: стол модульный регулируемый по высоте, стул ученический регулируемый по высоте, интерактивную стойку со встроенным планшетом, ЖК-панель с медиаплеером; в спортзале: скакалки, мяч набивной (медбол), степ-платформы, снаряды для функционального тренинга, дуги для подлезания, коврики гимнастические, палки гимнастические утяжеленные (бодибары), стойку для бодибаров; в кабинете химии: флипчарт с магнитно-маркерной доской, весы электронные с USB-переходником, центрифугу демонстрационную, прибор для 25 иллюстрации зависимости скорости химических реакций от условий окружающей среды, набор для электролиза демонстрационный, прибор для опытов по химии с электрическим током (лабораторный), прибор для окисления спирта над медным катализатором. С марта 2023 года Гимназия ведет учет микротравм работников, что позволило посмотреть на оценку материально-технической базы с другой стороны. Учет микротравм выявил уязвимые места оснащения, которые требуют модернизации. По итогам анализа учета микротравм работников Гимназия: заменила 15 стульев для учителей; закупила новый стол для собраний в учительской; отремонтировала напольное покрытие в 2 учебных кабинетах. IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Гимназии утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в Гимназии, — 63 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 68 процентов. Гимназия продолжила проводить в 2023 году мониторинг удовлетворенности родителей и учеников дистанционным обучением посредством опросов и анкетирования. Преимущества дистанционного образования по мнению родителей: гибкость и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем — зачастую общение с ним сводится к переписке, педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом материале без объяснений сложно. 50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка не изменились, третья часть — что они улучшились, и 4% — что ухудшились. Хотя в целом формальная успеваемость осталась прежней, 45% опрошенных считают, что переход на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний школьников. 26 Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года. Показатели Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 863 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 378 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 420 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 65 Образовательная деятельность Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент) численности обучающихся 347 (41%) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 3,92 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 3,6 27 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 73,65 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике профильного уровня балл 57,21 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике базового уровня балл 4,62 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 2 (4%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 2 (4%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 7 (13%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 4 (18%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 560 (60%) Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 28 — регионального уровня 42 (4%) — федерального уровня 8 (0,8%) — международного уровня 5 (0,4%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 420 (49%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 44 (5%) Численность (удельный вес) учащихся по программам человек с применением дистанционных образовательных (процент) технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 50 (5%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек — с высшим образованием 48 — высшим педагогическим образованием 45 — средним профессиональным образованием 1 — средним профессиональным педагогическим образованием 3 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) — с высшей 24 (46%) — первой 34 (23%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) — до 5 лет 10 (19%) — больше 30 лет 11 (21%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) — до 30 лет 10 (19%) — от 55 лет 9 (17%) 29 Численность (удельный вес) педагогических человек и административно-хозяйственных работников, которые (процент) за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 52 (100%) Численность (удельный вес) педагогических человек и административно-хозяйственных работников, которые (процент) прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 52 (100%) Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,05 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 23 Наличие в Гимназии системы электронного документооборота да/нет да Наличие в Гимназии читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да — рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да — медиатеки да — средств сканирования и распознавания текста да — выхода в интернет с библиотечных компьютеров да — системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 980 (100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 2,23 Анализ показателей указывает на то, что Гимназия имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Гимназия укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. 30