ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время пристального внимания требует проблема живого общения учащихся. Это связано в первую очередь с тенденциями современного мира оскудение словарного запаса современных школьников, неумение связывать отдельные единицы речи в текст, неумение грамотно и ясно выражать свои мысли и, как следствие, боязнь говорить на аудиторию (класс), уход в себя, замкнутость сложности в общении). При этом сегодня как никогда в современном мире востребованы люди, способные доносить информацию, убеждать вдохновлять, предоставлять новые проекты и идеи, организовывать презентации и встречи. А способность уверенно, убедительно и смело говорить жизненно необходимо каждому человеку, в том числе и школьникам, которым приходится готовить сообщения и доклады к урокам, выступать на научно-практических конференциях, учувствовать в органах детского самоуправления. Данная программа предполагает знакомство учащихся с историей возникновения и развития риторики, овладения основными секретами ораторского мастерства, развития коммуникативных умений и навыков. К тому же, осваивая эту программу, школьники приобретают навыки не только выступающего оратора, но и слушателя, учатся оценивать содержание речи говорящего. В ходе курса школьники узнаю, сто такое публичная речь, какова ее композиция, как оратору следует работать над совершенствованием своего голоса, как готовится к выступлению, как развивать уверенность в себе и завоевывать внимание аудитории. Современный этап развития системы образования предусматривает формирование коммуникативно-развитой личности, которая осознанно и гибко владеет мастерством убеждения, способна создавать, публично произносить и оценивать выступления разных видов и жанров. Коммуникативная компетентность, целенаправленно совершенствуемая в процессе риторического образования, выступает в качестве важной составляющей предпрофессиональной компетентности выпускников школ. Образовательная программа "Ораторское мастерство и искусство публичного выступления" призвана подготовить теоретическую и методологическую базу, которой обеспечивается формирование умений и навыков для создания и произнесения профессиональных публичных выступлений. Целью образовательной программы является выработка у обучающихся умений создания текста выступления и его публичного произнесения, а также умений вести дискуссию и убеждать оппонента. Основными задачами программы являются: · раскрытие общественной значимости ораторской деятельности и ответственности оратора за свое речевое поведение; · вооружение обучающегося рациональной и эффективной технологией подготовки публичного выступления и результативной техникой его произнесения; · теоретическое и практическое ознакомление с видами, функциональными группами и жанрами красноречия (монологическими и диалогическими), которые наиболее полно соответствуют личностным запросам обучаемых. В результате ПЕРВОГО ГОДА обучения учащиеся будут: знать: · основные риторические законы и важнейшие особенности публичной речи; · главные тенденции развития ораторского мастерства в различные исторические эпохи; · характерные черты дискуссионных жанров речи; . основные невербальные средства усиления воздействия речи; уметь: · планировать последовательность и способы работы над устным выступлением; · осуществлять коммуникативно-целесообразный выбор риторических приёмов; Даная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа составлена на основе следующих нормативных документов: 1. Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273). 2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями на 30 сентября 2020 года). 3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, Распоряжение правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р 5. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детейинвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»). 6. Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». 7. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)». 8. Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам для включения в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования Свердловской области, Приказ ГАНОУ СО «Дворец молодежи» № 136-д от 26.02.2021 9. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области №219-д от 04.03.2022 «о внесении в методические рекомендации «Разработка дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях», утвержденных приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от 01.11.2021 №934-д. 10.Стратегия воспитания в РФ до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р) Условия реализации программы: Основной формой работы являются практические занятия. Это занятия по, «сценической речи», «актерскому мастерству», «ораторскому искусству». Чаще всего, учебное занятие - это единый технический тренинг. Отчет о работе коллектива проходит в виде показов по сценической речи, ораторскому искусству Программа художественной направленности, Рассчитана на один год обучения для обучающихся 14-18 лет. Общий объём программы - 68 часов. Занятия проводятся 1 раза в неделю по 2 часа. Язык обучения - русский; Дистанционное обучение допускается. В этом случае применяется электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, обеспечивающие для обучающихся независимо от их места нахождения достижение результатов обучения путём организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационнотелекоммуникационную сеть «Интернет». Ожидаемые результаты: Личностные: • Понимать культуру речи; • Знать систему речевого тренинга; • Осознать «внешнюю и «внутреннюю» технику словесного действия; • Познать законы речевого общения; • Освоить приемы ораторского мастерства и законы риторики; • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений; • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы; Метапредметные: • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; • обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; • предлагать помощь и сотрудничество; • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; • формулировать собственное мнение и позицию; • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные: • строить свою речь в соответствии с языковыми нормами; • анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; • устранять ошибки и недочеты устной речи; • работать на сценическим словом; • использовать логику и выразительность речи в общении; • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения; • выразительному чтению; • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; • умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение) УЧЕБНЫЙ ПЛАН № п/п Название тем и разделов 2 2.1 2.2 2.3 Блок I. Основы сценической речи Развитие речевых способностей Знакомство с артикуляционной системой Актерское мастерство Сценическая вера Сценическая фантазия Сценическая свобода 3 3.1 3.2 Дискуссия Умение владеть словом Что такое дискуссия? 1. 1.1 4 4.1 4.2 4.3 Сценическая речь Дыхание Артикуляция Работа с зажимами Блок II. «Раздел классическое стихосложение» 1. Что такое стихотворение 2. Главные аспекты в прочтении стихотворений 3. Поиск материала 4. Тренинг «Слово=действие» 5. Чтение стихов 5.1. Показ Блок III. «Раздел современное стихосложение» 1. Тренинги на развитие физических способностей 2. Отличие классических стихотворений от современных 3 Работа с материалом 3.1 Показ Блок IV « Раздел проза» Что такое прозаические произведения ( сходство отличие) Работа с материалом Показ Блок V. «Показ творческих работ Всего часов: Этапы обучения теория практика Форма контроля всего 1 - 4 2 5 2 - 4 4 2 4 4 2 1 1 2 1 3 2 1 - 1 1 1 2 1 1 1 1 - 1 1 2 - 2 4 4 1 4 4 4 1 - 4 4 1 - 1 - 5 1 5 1 1 - 1 - 6 1 8 6 1 8 10 58 68 2. Педагогическое наблюдение Самоконтроль Творческий отчет Взаимоконтроль Взаимоконтроль Анализ деятельности Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Самостоятельное задание Практическая работа Содержание учебного плана «Ораторское искусство» Блок 1. Основы сценической речи 1.1 Развитие речевых способностей ТЕОРИЯ: В данном разделе обучающимся предстоим узнать, что такое голос. Почему важно владение голосом. Как научится влиять на аудиторию посредством голоса. Что такое артикуляция и артикуляционная система. Как заботиться о своем голосе. ПРАКТИКА • Тренинг: «В шар земной упираясь ногами…» (выработка ощущения устойчивости собственного тела). • Тренинг: «Путешествие по резонаторам» (развитие умения направлять звук в основные резонаторы). • Тренинг: Упражнение «Траектория» ( Развитие умения направлять звук) • Тренинг: «Бег и счёт» ( Упражнение направлено развитие дыхательной системы, на развитие выносливости. В процессе выполнения задания дети учатся восстанавливать ) • Тренинг: «Здравствуйте» (Данное упражнение хорошо развивает фантазию. В процессе дети найдут взаимосвязь между предлагаемыми обстоятельствами, которые они себе придумали, интонацией, манерой произношения слов и физическим действием.) • Тренинг «МММ» ( Упражнение разогревает голосовые связки, в процессе выполнения первого этапа упражнения дети учатся звучать в нижнем регистре; на втором этапе дети учатся звучать в верхнем регистре.) • Тренинг: «Наша Таня» (В процессе данного упражнения дети знакомятся с звуковым посылом. Появляется объём звука, «полётность», тренируется дикция.) 1.2 Знакомство с Артикуляционной системой Практика: • Тренинг: «Речевая разминка» ( Помогает размять речевой аппарат, цель научить обучающихся всем техникам разминки, чтобы они пользовались ей на протяжении остальных занятий) 2. Актерское мастерство 2.1 Сценическая вера ТЕОРИЯ Чувство правды и вера. Предлогаемые обстоятельства. «Я» в предлагаемых обстоятельствах. Сочинение этюдов. Событие как основа действия. Соотношения действующих лиц. Взаимоотношения. ПРАКТИКА • Игры на простейшие физические действия в заданых обстоятельствах места и времени: «Жребий», «Аквариум», «На выбывание», «Сад цветов», «Ключи», «Зоопарк», «Маленькие кустики» и др. (развитие воображения и чевства веры в предлагаемые обстоятельства). • Этюды с куклами. Придумать характер куклы. «Оживление» предмета. • Упражнения и игры: «Театр моды», «Живые картинки», «Озвучка», «Встать на пальцы», «Превращение предмета», «Слушать звуки!», «Перестройка», «Хлопки по кругу», «Пишем букву», «Лабиринт» и др. (развитие воображения, фантазии и внимания, развитие чувства ритма, интонации). Этюды: «Мы идем в гости», «На уроке физкультуры», «Генеральная уборка», «1 сентября или снова в школу», «В мире профессий» и др. (отработка правдимости и точности простейших физических действий). 2.2 Сценическая свобода ПРАКТИКА • Подвижные игры с элементами драматизации: «Петушиные бои», «Ярмарка», «Рыцарский турнир» (развитие творческих способностей, воображения и умения распределяться в пространстве) Групповые упражнения и игры: «Жмурки в круге», «Карандаши», «Я падаю», «Поводырь», «Монстр», «Сделать круг», «Цифры из стульев» (формирование партнерских отношений). • Групповые упражнения и игры: «Жмурки в круге», «Карандаши», «Я подаю», «Поводырь», «Монстр», «Сделать круг», «Цифры из стульев» (формирование партнерских отношений). • Этюды на публичное одиночество: «Уборка», «Грусть», «Подготовка к празднику», «В лесу» и др. (формирование умения сосредоточиться). • Этюды: «Импровизация», «Стеклянная стена», «Движение и музыка», «Салат», «Лифт», «Сетка» (освоение пространства, развитие воображения и фантазии). 2.3 Сценическая фантазия ПРАКТИКА • Игры – ассоциации (воспитание сценической фантазии, развитие образного мышления). • Этюды на свободную тему. • Этюды оправдания. • Этюды с куклами. Придумывание персонажей и сочинение историй. • Упражнения: «Дирижирование чувствами», «Играем в прятки», «Круг», «Путь к цели», «Пьяный танец», «Пластилинчики», «Шарики», «Ледяные фигуры», «Цветение и увядание» и др. (развитие чувства ритма, фантазии и умения распределяться в пространстве). • Фантазирование на заданную тему: «Воображаемые прогулки», «Рассказ по картинке», «Сказка по одному слову» (развитие творческого воображения и фантазии). 3. Дискусия 3.1 Что такое дискуссия ТЕОРИЯ Дискуссия – это вид спора, в рамках которого обсуждается какая-либо проблема с целью достичь компромиссного решения. Произошло от слова discussio, употребляющегося в латинском языке в значении «рассмотрение», «исследование». Участники дискуссии – лица, обладающие теоретическими и практическими знаниями по обсуждаемым вопросам и имеющие компетенцию принимать или рекомендовать какое-либо решение. Цель блока донести до обучающихся отличия конфликта от дискуссии. Научить дискутировать. Объяснить полезность явления ПРАКТИКА • Тренинг: «Масть» ( Задача тренинга научить отстаивать свои убеждения и свои личные границы, посредством диалога) • Тренинг: «Зал суда» ( Ролевая игра. Научить обучающихся формальной дискуссии) 3.2 Умение владеть словом ТЕОРИЯ Что значит слово в общественной жизни. Объяснить как сильно может подействовать слово. Научиться рассчитывать силу слова. ПРАКТИКА • Тренинг: «Одно слово» ( Научить обучающихся доносить мысль используя лишь одно слово • Тренинг: «Выйди\зайди» ( Научить обучающихся работать своим телом не используя слов.) 4. Сценическая речь 4.1 Дыхание ПРАКТИКА • Тренинг «Снежки» ( Упражнение разогреет артикуляционный аппарат, голосовые связки. В процессе выполнение задания активизируется дыхательный аппарат, кислород активно начнёт поступать в мозг.) • Тренинг: «Насос» ( В процессе данного упражнения дети учатся правильно дышать, соблюдая темп вдоха и выдоха; мозг обогащается кислородом; проходит спазм мышц.) • Тренинг: «На скакалке я скачу» ( Упражнение натренирует выносливость дыхательной системы, разовьёт ритмичность, плавность и непрерывность звука. ) • Тренинг: «Потягушки» (В этом упражнение мы убираем зажимы тела детей, восстанавливаем дыхание после предыдущего упражнения.) o Тренинг: «Дама сдавала в багаж» (Упражнение позволит разогреть дыхательную систему. За счёт положения лёжа, начнёт работать диафрагма, при вдохе и выдохе не будут подниматься плечи. В процессе выполнения задания дети научатся произносить слова чётко даже при выполнение физического действия.) 4.2 Артикуляция ПРАКТИКА Тренинг: «Речевая разминка» ( Помогает размять речевой аппарат, цель научить обучающихся всем техникам разминки, чтобы они пользовались ей на протяжении остальных занятий) • Тренинг: «Снежки» (Упражнение разогреет артикуляционный аппарат, голосовые связки. В процессе выполнение задания активизируется дыхательный аппарат, кислород активно начнёт поступать в мозг.) • Тренинг: «Мимическая разминка» (Эти упражнение отлично разминают артикуляционный аппарат, накачивают мышцы лица. После выполнения таких заданий язык и мимика лица будут более подвижными.) • Тренинг: «Скороговорки» (Упражнение тренирует дикцию, чистоту произношения, громкость и «полётность» звука; развивает память и навыки свободного рассказа.) Блок 2. Классическое стихосложение На данном этапе происходит изучение классических стихотворений. Задача педагога познакомить школьников с классикой, привить любовь к ней. Рассказать о важности классических стихотворений. Найти для каждого обучающего любимого автора, помочь выбрать материал и начать работать с ними индивидуально. В последствии выстроить показ, на основе подобранного материала Блок 3. Современное стихосложение На данном этапе важно объяснить обучающимся разницу между классическими стихотворениями и современными. Привить любовь к поиску материала, научить работать с классическими стихотворениями. Помочь выбрать материал и начать индивидуальную работу над материалом. Блок 3. Проза Переходя к данному этапу. Важно осознавать готовы ли обучающие переходить к прозе. В блоках стихотворений обучающиеся должны были принять и научиться иносказательно высказываться посредствам стихов. В этом блоке важно научить школьников говорить прямо, четко. Выбор прозаического произведения очень сложен. Важно помочь обучающимся разобраться в большом объеме информации, подсказать где искать материал. Требования к уровню подготовки выпускников (предметные результаты) После первого года обучения выпускники должны знать: • 5-10 дыхательных упражнений; • Комплекс упражнений на артикуляцию; • 5-10 скороговорок; • основные компоненты театра; • стили речи; • жанры; • типы внимания; • виды памяти; • правила безопасности при работе с партнером, предметами; должны уметь: • показать индивидуальный или групповой этюд; • описать картины, возникающие перед внутренним взором; • построить цепочку из 3 - 5ассоциаций на предложенную тему; • показать свои наблюдения за миром людей, животных, предметов; • описать эмоции, которые испытывает герой этюда или художественного произведения; • обнаружить внутренние зажимы и помехи на пути к созданию и воплощению образа; • самостоятельно находить способы к устранению вышеуказанных помех и зажимов; • различать компоненты актерской выразительности; • фантазировать на заданную тему; • выполнять дыхательные и речевые упражнения; • различить компоненты актерской выразительности; • находить элементы характерного поведения персонажа; • сочинить и воплотить пластический образ в этюде. Материально-техническое обеспечение Помещение для занятий: 1. Зал со сценой для проведения репетиций и показа творческих работ 2. Учебный кабинет Приборы и оборудование: 1. Элементы декораций: кубы 40*40, столы, стулья, ткани 2. Технические средства: микрофоны, компьютер, микшер, проектор, интерактивная доска или экран Костюмы Реквизит для этюдов, тренингов. Список использованной литературы 1. Андрачников С.Г. Теория и практика сценической школы. - М., 2016 2. Барро Ж.-Л. Воспоминания для будущего, М.: Искусство, 2014 3. Беспрозванный Л. Упражнение для души, М.: ГДНР, 2015 4. Бояджиев Г.Н. Театральность и, правда, М., 2010 5. Ветер Л. А. Педагогика способностей, М.: Педагогика, 2011 6. Воронина Т.А. Воспитание детей в игре, М.: просвещение, 2012 7. Гепов Г.В. Театр для малышей, М.: Педагогика, 2010 8. Гиппиус С.В. Гимнастика чувств, М.: Искусство, 2001 9. Девид Майерс. Социальная психология, С.-Петербург. "Питер", 2017 10. Ершов П. М. Режиссура как практическая психология, 2014 11. Ершов П. М. Технология актерского искусства. 2-е изд. М., 2009 12. Ершова А. «Актерская грамота - подросткам». – Ивантеевка , 2015 13. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. М. Прогресс, 2013 14. Немирович-Данченко В.И. О творчестве актера, М.: Искусство, 2016 15. Никитин Б. «Развивающие игры», М.Педагогика, 2014 16. Петров В.А. «Нулевой класс актера», М.: Педгиз, 2015 17. Рубина И.И., Заводская Т.Ф., Шевелева Н.М. «Основы педагогического руководства школьной театральной самодеятельности». М., 2010 18. Станиславский К.С. «Работа актера над собой в творческом процессе воплощения» Собр. Соч., т.2, 2018 19. Ташис Н. Музыка спектакля, Л.: Лениздат, 2016 20. Топорков В.О. О технике актера». 2-е изд., М.: ВТО, 1959 21. Трирольская В.Ю. Теория эстетического воспитания, М.: Прогресс, 2016 22. Смирнов Н. В. Философия и образование. Проблемы философской культуры педагога.- М.: Социум, 2016 23. Суркова М. Ю. Игровой артикуляционно-дикционный тренинг. Методическая разработка.- С.: СГАКИ, 2016. 24. Хэрри Алдер. Н.Л.П. Современные психотехнологии, С.-Петербург, "Питер", 2012 25. Чехов М. Литературное наследие в 2-х томах, М.: Искусство, 2019 26. Щур В.Г. Лесенка, М.: Наука, 2012 27. Френкем Н. Современная сценография, М.: ПРЕССС, 2014 ПРИЛОЖЕНИЕ Календарный учебный график по дополнительной общеобразовательной программе На 2023-2024 учебный год Возраст обучающихся: 14-18 лет № п\ п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Дата 1 2 неделя сентября 3 неделя сентября 3 неделя сентября 4 неделя сентября Беседа 1 Практикум 1 Практикум Формы контроля Педагогическое наблюдение 1 Тренинг на постановку голоса 4 неделя Театральные сентября игры 1 Развитие речи Взаимоконтроль 1 Артикуляция 5 неделя сентября 5 неделя сентября 1 неделя октября Практикум 1 Артикуляция Анализ продуктов деятельности Самоконтроль Практикум 1 Сценическая фантазия Тренинг актерского мастерства Тренинг 1 «Я» в предлагаемых 1 Фантазия в этюдах Концерт 1 Сценическая фантазия Тренинг на постановку голоса Творческий отчет 1 Вера в предлагаемые обстоятельства 1 «Я» в предлагаемых (Вера) Практикум 1 Отчет 1 Тренинг 1 Вера в предлагаемые обстоятельства Вера в предлагаемые обстоятельства Мышечная свобода Тренинг 1 Свобода в речевых этюдах 1 неделя октября 2 неделя октября 13 3 неделя октября 14 3 неделя октября 4 неделя октября 4 неделя октября 5 неделя октября 17 Тема занятия Введение. Знакомство. Правила Внутреннего распорядка, права и обязанности учащихся. Развитие речи Развитие речевых способностей Развитие речевых способностей Речь в движении 2 неделя октября 16 Кол-во часов 2 неделя Беседа сентября 12 15 Форма занятий Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Самоконтроль Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Анализ практической деятельности Взаимоконтроль Анализ практической деятельности Самоконтроль Взаимоконтроль Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение 18 19 20 21 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 1 неделя ноября 2 неделя ноября 2 неделя ноября 3 неделя ноября 4 неделя ноября 4 неделя ноября 5 неделя ноября 5 неделя ноября 1 неделя декабря 1 неделя декабря 2 неделя декабря 2 неделя декабря 3 неделя декабря 3 неделя декабря 3 неделя января 3 неделя января 4 неделя января 4 неделя января 5 неделя января 5 неделя января 2 неделя февраля 2 неделя февраля 3 неделя февраля 3 неделя февраля Практикум 1 Самоконтроль 1 Дискуссия – разбор понятий Игра-дискуссия «Судебный процесс» Дискуссия Актерский тренинг Практикум 1 Тренинг 1 Умение владеть словом Самостоятельна я работа Тренинг 1 Слово в этюдах 1 Умение работать в без слов Тренинг 1 Дыхательная гимнастика Семинар – практикум Тренинг 1 Культура речи Анализ деятельности Практическая работа Творческий отчет Педагогическое наблюдение Взаимоконтроль 1 Артикуляция Педагогическое наблюдение Самоконтроль Педагогическое наблюдение Самоконтроль Тренинг 1 актерского мастерства Вводное занятие 1 Работа с зажимами Тренинг на постановку голоса Семинарпрактикум Теория 1 Развитие речи Игровое задание 1 Самоконтроль 1 Главные аспекты в прочтении стихотворения Как найти материал Теория 1 Как не потеряться в поиске Практикум 1 Семинарпрактикум Тренинг актерского мастерства Тренинг 1 Чтение стихотворений с обучающимися Выбор материала 1 Слово=действие Самостоятельное задание 1 Работа без слов Тренинг 1 Умение владеть голосом Семинар – практикум Индивидуальная работа Индивидуальная работа Индивидуальная работа 1 Работа с одним словом Практическая работа Педагогическое наблюдение Взаимоконтроль 1 Работа с материалом 1 Работа с материалом 1 Работа с материалом Стихотворение – что это…? Сочинение Творческий отчет Педагогическое наблюдение Самоконтроль Взаимоконтроль Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение 44 4 неделя февраля 5 неделя февраля 5 неделя февраля 1 неделя марта Индивидуальная 1 работа Тренинг 1 1 Раздел современное стихосложение Развитие физических способностей Мышечные зажимы 48 1 неделя марта 2 Мышечные зажимы Самоконтроль 49 2 неделя марта 1 Самостоятельное задание 50 2 неделя марта 3 неделя марта 3 неделя марта 4 неделя марта 4 неделя марта 5 неделя марта 1 неделя апреля 3 неделя апреля 45 46 47 51 52 53 54 55 56 57 Работа с материалом Семинарпрактикум Тренинг актерского мастерства Тренинг актерского мастерства Теория 1 Индивидуальны е занятия Самостоятельна я работа Теория 6 Отличие современных стихотворений от классических Работа с материалом 1 Показ творческих работ 1 Раздел проза Практикум 3 Поиск прозаического материала Отработка прозаического материала Сценическая свобода Индивидуальная 3 работа Тренинг 1 Тренинг 1 Показ 1 Всего: 68 Развитие координации движений Развитие способностей к лицедейству Анализ деятельности Педагогическое наблюдение Взаимоконтроль Педагогическое наблюдение Самостоятельное задание Практическая работа Педагогическое наблюдение Самокнтроль Анализ деятельности Самоконтроль Зачет Самостоятельное задание