РП Театр

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная образовательная программа театральной студии относится к
художественной направленности. В современном обществе повышается социальный
престиж интеллекта к научным знаниям. С этим связано стремление дать детям знания,
научить их читать, писать, считать, а не способность чувствовать, думать, творить.
Отмечается недостаток наблюдательности, творческой выдумки. Дети не умеют занять
себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса,
как потребители, а не как творцы. У многих из них часто отсутствуют навыки
произвольного поведения, недостаточно развиты память и внимание. Самый короткий
путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию
и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство.
Все это может дать театрализованная деятельность. Являясь наиболее видом детского
творчества, именно драматизация, основанная на действии, совершаемом самим
ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное
творчество с личными переживаниями (Л.С. Выготский).
Театр как вид искусства является не только средством познания жизни, но и школой
нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколений. Преодолевая
пространство и время, сочетая возможности нескольких видов искусств - музыки,
живописи, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой
воздействия на эмоциональный мир ребенка. Занятия сценическим искусством не только
вводят детей в мир прекрасного, но и развивают сферу чувств, будят соучастие,
сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и
тревожиться вместе с ним.
Главный и основополагающий девиз театрального коллектива «Сначала ЧЕЛОВЕК потом АКТЕР». Этот девиз - та основная педагогическая платформа, на которой строится
вся творческая деятельность коллектива.
Воспитать актера не самоцель, главное - воспитать Человека; создать из девчонок и
мальчишек, приходящих в детский коллектив в своем еще юном возрасте Личность –
человека мыслящего, всесторонне развитого. Большинство участников коллектива здесь,
по их собственному признанию, в общении с руководителем, со своими сверстниками и
соратниками по общему сценическому действу чувствуют себя легко и свободно, не
комплексуя, не боятся высказывать свое личное мнение, и знают, что с ними посчитаются.
Именно здесь они чувствуют уважение к себе, которого так порой не хватает им, юным, со
стороны взрослых.
Детский коллектив (в частности, театральный) - тот фундамент, на котором заложена
основа формирования творческой личности. Используя педагогические принципы
А.Макаренко и В.Сухомлинского. заключающиеся в том, что ребенка нельзя воспитывать
по частям, ставится задача одновременно и в органической связи добиться формирования
всех сторон, качеств и свойств личности в системе морально-нравственного воспитания и
предполагает согласование и взаимосвязанное формирование всех качеств, способностей
и задатков.
Как известно, театр-искусство коллективное, а спектакль-итог общих усилий всего
коллектива. Поэтому вся творческая деятельность театрального кружка направлена на
сплочение дружного, крепкого коллектива единомышленников, отдающего свой досуг
одному из видов искусства - ТЕАТРУ. Разнообразные средства театрального кружка
способствуют воспитанию нравственных качеств школьников, развивают чувства
прекрасного, коллективизма и товарищества, повышению личной ответственности и
дисциплины, раскрытию их творческих возможностей в создании коллективного труда –
спектакля...
По сложившейся традиции прием в театральный коллектив производится после окончания
ребятами начальной школы, когда у ребят сложился свой взгляд на окружающую

действительность, сформировалось свое личное мнение по определенным вопросам,
пополнился багаж знаний по культуре и искусству. Подросток приходит в наш
театральный коллектив с определенным намерением самовыражения именно в области
театрального искусства. Наш театр, не студия, а творческий коллектив подростков, чьи
наивные интересы и любознательность необходимо вырастить в подлинную любовь,
преданность к театру, закрепив эти качества на долгие годы. Теория нужна, практика
необходима. «В искусстве знать - значит уметь» (К.С.Станиславский). Основная цель
творческой деятельности нашего коллектива - создание условий для развития творческой
личности, для формирования думающего, чувствующего и активного человека через
приобщение к театральной деятельности.
Исходя из этого, задачи дополнительной образовательной программы театральной
студии формулируются следующим образом:

Развитие эстетических способностей;

Развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания;

Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;

Овладение навыками общения и коллективного творчества

Дать основы актерского мастерства

Дать знания об основных направлениях развития театрального искусства в разных
странах.
Для решения поставленных задач предлагается использовать следующие методы:
1. Общепедагогические:

Репродуктивный (вербальный и невербальный)

Проблемно-поисковый

Креативный (творческий)
2. Театральное воспитание:

Индивидуальный

Групповой
Деятельность педагога строится на следующих принципах:

Доступность занятий для всех желающих.

Внимательное отношение к личности воспитанника, побуждение его к творчеству.

Возможность самовыражения, самореализации, инициативности.

Уважение и соблюдение прав ребенка.

Доступность понимания и исполнения драматургического и литературного
материала различных жанров.

Всестороннее развитие обучаемого с учетом его индивидуальных особенностей.

Создание необходимых условий личностного развития детей, из адаптации к жизни
в обществе.

Стимулирование творческой активности личности, развитие способности к
решению возникающих проблем.
Дополнительная образовательная программа театральной студии рассчитана на годичное
обучение для детей от 6 до 11 лет.
Один год обучения рассчитан на 68 часов. Продолжительность занятий – 2ч.
Основной формой работы являются практические занятия. Это занятия по «актерскому
мастерству», «сценической речи», «сценическому движению». Чаще всего, учебное
занятие - это единый технический тренинг. Отчет о работе театрального коллектива
проходит в форме открытых занятий, праздников, конкурсов, фестивалей, массовых
мероприятий. На каждом учебном году обучения предусматривается текущая и
промежуточная аттестация.
Программа разноуровневая и позволяет учитывать разный уровень развития и разную
степень освоения содержания учащимися.

Даная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – ФЗ № 273).
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018г. №
196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с
изменениями на 30 сентября 2020 года).
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г.
№28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
Распоряжение правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р
5. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,
способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»).
6. Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ».
7. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)».
8. Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам для включения в систему персонифицированного финансирования
дополнительного образования Свердловской области, Приказ ГАНОУ СО «Дворец
молодежи» № 136-д от 26.02.2021
9. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
№219-д от 04.03.2022 «о внесении в методические рекомендации «Разработка
дополнительных
общеобразовательных
программ
в
образовательных
организациях», утвержденных приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от
01.11.2021 №934-д.
10. Стратегия воспитания в РФ до 2025 года (Распоряжение
Правительства РФ от
29.05.2015 №996-р)
Условия реализации программы:
Основной формой работы являются практические занятия. Это занятия по «актерскому
мастерству», «сценической речи», «сценическому движению». Чаще всего, учебное
занятие - это единый технический тренинг. Отчет о работе театрального коллектива
проходит в форме открытых занятий, праздников, конкурсов, фестивалей, массовых
мероприятий.
Программа художественной направленности,
Рассчитана на один год обучения для обучающихся 6-11 лет.
Общий объём программы - 68 часов.
Занятия проводятся 1 раза в неделю по 2 часа.
Язык обучения - русский;

Дистанционное обучение допускается. В этом случае применяется электронное
обучение, дистанционные образовательные технологии, обеспечивающие для
обучающихся независимо от их места нахождения достижение результатов обучения
путём организации образовательной деятельности в электронной информационнообразовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через
информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».
Ожидаемые результаты:
Личностные:

потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к
сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению
одноклассников;

целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта
слушания и заучивания произведений художественной литературы;

осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметные:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей,
проводить сравнение и анализ поведения героя;

понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов,
сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и
активность

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,
приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и позицию;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные:

читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

выразительному чтению;

различать произведения по жанру;

развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

сочинять этюды по сказкам;

умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость,
злоба, удивление, восхищение)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
2.

Название тем и разделов
Блок I. «Актерское
мастерство»
Развитие актерских
способностей
Непроизвольное внимание
Сценическая вера
Сценическая фантазия
Сценическая свобода

Искусство быть зрителем
Блок II. «Сценическая речь»
1.
Развитие речи
2.
Культура речи
Блок III. «Пластическая
1.
выразительность актера»
1.1. Развитие физических
1.2. способностей
Устранение мышечных
зажимов
Развитие координации
движений, ловкости, гибкости,
реакции
2.
Развитие способностей к
лицедейству
Блок IV. «Показ творческих
работ»
Всего часов:

Этапы обучения
теория
практика

Форма контроля
всего

1
-

4
5
6
6

5
5
6
6

Педагогическое
наблюдение
Самоконтроль
Творческий отчет
Самоконтроль

4

4

Сочинение

6

5
-

5
6

Взаимоконтроль
Взаимоконтроль

-

3
6
6

3
6
6

Анализ
деятельности
Педагогическое
наблюдение

-

8

8

-

8

8

Педагогическое
наблюдение
Самостоятельное
задание
Практическая
работа

7

61

68

Содержание учебного плана
«Актерское мастерство»
1. Развитие актерских способностей
1.1. Непроизвольное внимание.
Понятия: Внимание. Наблюдательность. Память.
Практическая работа

Игры: «Мир предметов», «Опиши обстановку», Опиши внешность», «Зеркало»,
«Муха», «Пойми меня», «Цепочка слов», «Пишущая машинка», «Земля-воздух-вода»,
«Мигалки», «Юлий Цезарь», «Телепаты» и др. (развитие внимания и наблюдательности).

Этюды с куклами
1.2
Сценическая вера.
Чувство правды и вера. Предлогаемые обстоятельства. «Я» в предлагаемых
обстоятельствах. Сочинение этюдов. Событие как основа действия. Соотношения
действующих лиц. Взаимоотношения.
Практическая работа

Игры на простейшие физические действия в заданых обстоятельствах места и
времени: «Жребий», «Аквариум», «На выбывание», «Сад цветов», «Ключи», «Зоопарк»,
«Маленькие кустики» и др. (развитие воображения и чевства веры в предлагаемые
обстоятельства).

Этюды с куклами. Придумать характер куклы. «Оживление» предмета.

Упражнения и игры: «Театр моды», «Живые картинки», «Озвучка», «Встать на
пальцы», «Превращение предмета», «Слушать звуки!», «Перестройка», «Хлопки по
кругу», «Пишем букву», «Лабиринт» и др. (развитие воображения, фантазии и внимания,
развитие чувства ритма, интонации).

Этюды: «Мы идем в гости», «На уроке физкультуры», «Генеральная уборка», «1
сентября или снова в школу», «В мире профессий» и др. (отработка правдимости и
точности простейших физических действий).
1.3. Сценическая фантазия
Практическая работа

Игры – ассоциации (воспитание сценической фантазии, развитие образного
мышления).

Этюды на свободную тему.

Этюды оправдания.

Этюды с куклами. Придумывание персонажей и сочинение историй.

Упражнения: «Дирижирование чувствами», «Играем в прятки», «Круг», «Путь к
цели», «Пьяный танец», «Пластилинчики», «Шарики», «Ледяные фигуры», «Цветение и
увядание» и др. (развитие чувства ритма, фантазии и умения распределяться в
пространстве).

Фантазирование на заданную тему: «Воображаемые прогулки», «Рассказ по
картинке», «Сказка по одному слову» (развитие творческого воображения и фантазии).
1.4. Сценическая свобода
Понятие: Пространство. Ориентация в пространстве.
Практическая работа

Подвижные игры с элементами драматизации:
«Петушиные бои», «Ярмарка», «Рыцарский турнир» (развитие творческих способностей,
воображения и умения распределяться в пространстве)
Групповые упражнения и игры: «Жмурки в круге», «Карандаши», «Я падаю»,
«Поводырь», «Монстр», «Сделать круг», «Цифры из стульев» (формирование партнерских
отношений).


Групповые упражнения и игры: «Жмурки в круге», «Карандаши», «Я подаю»,
«Поводырь», «Монстр», «Сделать круг», «Цифры из стульев» (формирование партнерских
отношений).

Этюды на публичное одиночество: «Уборка», «Грусть», «Подготовка к празднику»,
«В лесу» и др. (формирование умения сосредоточиться).

Этюды: «Импровизация», «Стеклянная стена», «Движение и музыка», «Салат»,
«Лифт», «Сетка» (освоение пространства, развитие воображения и фантазии).
2. Искусство быть зрителем
Искусство театра. История театра. Основной язык театрального искусства:
действие, диалог, игра. Эмоциональный образ спектакля: сценография, свет, музыка,
костюм. Жанр.
Практическая работа

Посещение театров города: театр Юного зрителя, Драматический театр, Кукольный
театр (формирование навыка осмысленного просмотра театральных постановок, анализа
увиденного);

Посещение спектаклей детских театральных коллективов района, города, области.
«Сценическая речь»
1. Развитие речи
Формирование установки. Голосовой аппарат. Голос внутри меня. Мой голос,
отраженный в окружающем мире. Освобождение голоса. Понятие: Дыхание.
Дыхание как физическое ощущение.
Практическая работа

Тренинг: «В шар земной упираясь ногами…» (выработка ощущения
устойчивости собственного тела).

Тренинг «Путешествие по резонаторам» (развитие уменя направлять звук в
основные резонаторы).

Тренинг на произношение безударных гласных звуков, согласных звуков.

Тренинг «Скороговорки» (на развитие дикции).

Игра: «Джунгли» (создание звукового образа).
2. Культура речи
Основы красноречия. Точность. Ясность речи. Умения слушать партнера. Читота
речи. Понятие стиля речи. Смешение стилей.
Практическая работа

Тренинг «Пойми меня» (умение отыскать смысл контрастного понятия).

Тренинг «Многообразие жанров» (на умение определить жанр литературного
произведения).

Этюды с куклами. Куклы читают стихи, говорят скороговорки.

Игры: «Расскажи», «Отгадай» (формирование умения кратко формулировать
основные признаки предмета, действия, явления). «Редактор» и др. (формирование навыка
стилистической правки неблагозвучных сочетаний).
«Пластическая выразительность актера»
1. Развитие физических способностей
1.1.
Устранение мышечных зажимов
Понятие: Мышечный зажим.
Практическая работа

Подвижные образные игры: «Скопируй позу», «Слоновий футбол», «Тараканьи
бега», «Черепашки - Ниндзя» (развитие образной и двигательной памяти, формирование
навыка импровизации).


Упражнения: «Море волнуется», «Полет шмеля», «Нарисуй фигуру!»,
«Конспиратор» и др. (закрепление навыков и привычки физического тела к
естественному, свободному, т.е. раскрепощенному или собранному, напряженному
состоянию в зависимости от предлагаемых обстоятельств).
1.2. Развитие координации движений
Понятия: Ловкость. Гибкость. Реакция. Пластика. Внутреннее движение.
Практическая работа

Комплекс упражнений ОФП (развитие и формирование психофизического аппарата
для решения задач пластической выразительности и актерского мастерства).

Упражнения: «Я - Мир», «Оживание» (освоение пространства вокруг себя,
способность отключиться от внешнего воздействия, сосредоточиться).

Музыкальные игры: «Волшебные сигналы», «Метра-ритм» (развитие реакции,
внимания и умения группироваться в пространстве)

Игры: «Сколько пальцев?» «Еще раз, но одновременно!» и др. (развитие реакции и
координации движений).
2. Развитие способностей к лицедейству
Практическая работа

Игры, имитирующие различные события и эмоциональные состояния в сочетании
с физическими упражнениями: «Звуки музыки», «Пластилиновые куклы», «В мире
животных», «Море», «Шум ветра», «олимпийские игры» и т.д. (закрепление навыков
органичного существования на сцене, воспитание чувства партнерства, чувства ансамбля,
веры в предлагаемые обстоятельства).

Театральные игры: «Сказочные превращения», «Сказка в шесть кадров»,
«Свидание в слепую», «Сад культур» и др. (развитие способностей к лицедейству).
Показ творческих работ
Практическая работа

Творческие показы.

Класс – концерты.

Мини- спектакли.

Театральные зарисовки.

Кукольные спектакли.

Праздничные вечера (развитие творческих способностей и навыков актерского
мастерства; закрепление теоретических и практических навыков, полученных в процессе
обучения).

Организация и проведение театрализованных досугово - развивающих программ
(развитие творческой инициативы, стимулирование желания самостоятельно организовать
простое сценическое действо с использованием знаний о театральном искусстве,
формирование организаторских и коммуникативных способностей).

Требования к уровню подготовки выпускников
(предметные результаты)
После первого года обучения выпускники
должны знать:

5-10 дыхательных упражнений;

Комплекс упражнений на артикуляцию;

5-10 скороговорок;

основные компоненты театра;

стили речи;

жанры;

типы внимания;

виды памяти;

правила безопасности при работе с партнером, предметами;
должны уметь:

показать индивидуальный или групповой этюд;

описать картины, возникающие перед внутренним взором;

построить цепочку из 3 - 5ассоциаций на предложенную тему;

показать свои наблюдения за миром людей, животных, предметов;

описать эмоции, которые испытывает герой этюда или художественного
произведения;

обнаружить внутренние зажимы и помехи на пути к созданию и воплощению
образа;

самостоятельно находить способы к устранению вышеуказанных помех и зажимов;

различать компоненты актерской выразительности;

фантазировать на заданную тему;

выполнять дыхательные и речевые упражнения;

различить компоненты актерской выразительности;

находить элементы характерного поведения персонажа;

сочинить и воплотить пластический образ в этюде.
После второго года обучения выпускники
должны знать:

основные параметры анализа пьесы;

оценку факта и сценического действия;

основные принципы создания театральных декораций;

особенности звуковой и световой партитуры спектакля;

жанры художественного слова;

основные голосовые резонаторы.
должны уметь:

выявлять актерскую задачу;

самостоятельно работать над ролью;

самостоятельно провести занятие и репетицию в группе;

отбирать простейшие физические действия при работе над ролью;

раскладывать сквозное действие на простые физические действия;

сочинить и воплотить пластический образ в этюде.

Материально-техническое обеспечение
Помещение для занятий:
1.
Зал со сценой для проведения репетиций и показа творческих работ
2.
Учебный кабинет
Приборы и оборудование:
1.
Элементы декораций: кубы 40*40, столы, стулья, ткани
2.
Технические средства: микрофоны, компьютер, микшер, проектор, интерактивная
доска или экран
Костюмы
Реквизит для этюдов, тренингов.

Список использованной литературы
1.
Андрачников С.Г. Теория и практика сценической школы. - М., 2016
2.
Барро Ж.-Л. Воспоминания для будущего, М.: Искусство, 2014
3.
Беспрозванный Л. Упражнение для души, М.: ГДНР, 2015
4.
Бояджиев Г.Н. Театральность и, правда, М., 2010
5.
Ветер Л. А. Педагогика способностей, М.: Педагогика, 2011
6.
Воронина Т.А. Воспитание детей в игре, М.: просвещение, 2012
7.
Гепов Г.В. Театр для малышей, М.: Педагогика, 2010
8.
Гиппиус С.В. Гимнастика чувств, М.: Искусство, 2001
9.
Девид Майерс. Социальная психология, С.-Петербург. "Питер", 2017
10. Ершов П. М. Режиссура как практическая психология, 2014
11. Ершов П. М. Технология актерского искусства. 2-е изд. М., 2009
12. Ершова А. «Актерская грамота - подросткам». – Ивантеевка , 2015
13. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. М. Прогресс, 2013
14. Немирович-Данченко В.И. О творчестве актера, М.: Искусство, 2016
15. Никитин Б. «Развивающие игры», М.Педагогика, 2014
16. Петров В.А. «Нулевой класс актера», М.: Педгиз, 2015
17. Рубина И.И., Заводская Т.Ф., Шевелева Н.М. «Основы педагогического
руководства школьной театральной самодеятельности». М., 2010
18. Станиславский К.С. «Работа актера над собой в творческом процессе воплощения»
Собр. Соч., т.2, 2018
19. Ташис Н. Музыка спектакля, Л.: Лениздат, 2016
20. Топорков В.О. О технике актера». 2-е изд., М.: ВТО, 1959
21. Трирольская В.Ю. Теория эстетического воспитания, М.: Прогресс, 2016
22. Смирнов Н. В. Философия и образование. Проблемы философской культуры
педагога.- М.: Социум, 2016
23. Суркова М. Ю. Игровой артикуляционно-дикционный тренинг. Методическая
разработка.- С.: СГАКИ, 2016.
24. Хэрри Алдер. Н.Л.П. Современные психотехнологии, С.-Петербург, "Питер",
2012
25. Чехов М. Литературное наследие в 2-х томах, М.: Искусство, 2019
26. Щур В.Г. Лесенка, М.: Наука, 2012
27. Френкем Н. Современная сценография, М.: ПРЕССС, 2014

ПРИЛОЖЕНИЕ
Календарный учебный график
по дополнительной общеобразовательной программе
«Театральная студия «Место действия»»
На 2022-2023 учебный год
Возраст обучающихся: 6-11 лет
№
п\
п
1

2
3
4
5

6

7
8
9

10
11

Дата

Тема занятия

Формы
контроля

1

2 неделя
сентября
3 неделя
сентября
3 неделя
сентября
4 неделя
сентября

Беседа

1

Введение. Знакомство.
Правила Внутреннего
распорядка, права и
обязанности учащихся.
Развитие речи
Непроизвольное внимание

Практикум

1

Сценическая фантазия

Практикум

1

Сценическая свобода

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Самоконтроль

Тренинг на
постановку
голоса
4 неделя Театральные
сентября игры

1

Развитие речи

Взаимоконтроль

1

Развитие способностей к
лицедейству

5 неделя
сентября
5 неделя
сентября
1 неделя
октября

Практикум

1

Сценическая вера

Анализ
продуктов
деятельности
Самоконтроль

Практикум

1

Сценическая фантазия

Тренинг
актерского
мастерства
Тренинг

1

Устранение мышечных
зажимов

1

Непроизвольное внимание

Концерт

1

Искусство быть зрителем

Тренинг на
постановку
голоса
Творческий
отчет

1

Развитие речи

1

Сценическая фантазия

Практикум

1

Сценическая свобода

Анализ
практической
деятельности
Самоконтроль

Тренинг на
постановку
голоса
Тренинг

1

Развитие речи

Взаимоконтроль

1

Непроизвольное внимание

Педагогическое
наблюдение

1 неделя
октября
2 неделя
октября
2 неделя
октября

13

3 неделя
октября

14

3 неделя
октября
4 неделя
октября

16

Кол-во
часов

2 неделя Беседа
сентября

12

15

Форма
занятий

4 неделя
октября

Педагогическое
наблюдение

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Анализ
практической
деятельности
Взаимоконтроль

17
18
19
20
21

23
24

5 неделя
октября
1 неделя
ноября
2 неделя
ноября
2 неделя
ноября
3 неделя
ноября
4 неделя
ноября
4 неделя
ноября

25

5 неделя
ноября

26

5 неделя
ноября
1 неделя
декабря
1 неделя
декабря

27
28

29
30

31
32

2 неделя
декабря
2 неделя
декабря
3 неделя
декабря
3 неделя
декабря

33

3 неделя
января

34

3 неделя
января
4 неделя
января
4 неделя
января

35
36

37
38
39

5 неделя
января
5 неделя
января
2 неделя

Тренинг

1

Устранение мышечных
зажимов
Сценическая вера

Педагогическое
наблюдение
Самоконтроль

Практикум

1

Тренинг

1

Развитие координации и
движений
Сценическая свобода

Педагогическое
наблюдение
Самоконтроль

Практикум

1

Тренинг
актерского
мастерства
Самостоятель
ная работа
Тренинг
актерского
мастерства
Тренинг
актерского
мастерства
Семинар –
практикум
Тренинг

1

Развитие способностей к
лицедейству

Анализ
деятельности

1

Показ творческих работ

1

Сценическая фантазия

Практическая
работа
Творческий
отчет

1

Устранение мышечных
зажимов

Педагогическое
наблюдение

1

Культура речи

Взаимоконтроль

1

Развитие координации
движений
Развитие способностей к
лицедейству

Педагогическое
наблюдение
Самоконтроль

Тренинг
актерского
мастерства
Поход в театр

1

1

Искусство быть зрителем

Сочинение

Тренинг на
постановку
голоса
Практикум

1

Развитие речи

Игровое задание

1

Сценическая вера

Самоконтроль

Тренинг
актерского
мастерства
Тренинг
актерского
мастерства
Практикум

1

Сценическая фантазия

Творческий
отчет

1

Устранение мышечных
зажимов

Педагогическое
наблюдение

1

Сценическая вера

Самоконтроль

Семинарпрактикум
Тренинг
актерского
мастерства
Самостоятель
ная работа
Тренинг

1

Культура речи

Взаимоконтроль

1

Развитие физических
способностей

Самостоятельное
задание

1

Показ творческих работ

1

Непроизвольное внимание

Семинар –

1

Культура речи

Практическая
работа
Педагогическое
наблюдение
Взаимоконтроль

40

41
42
44

февраля
2 неделя
февраля
3 неделя
февраля
3 неделя
февраля
4 неделя
февраля

45

5 неделя
февраля

46

5 неделя
февраля
1 неделя
марта

47

48

1 неделя
марта

49

2 неделя
марта

50

2 неделя
марта

51

3 неделя
марта
3 неделя
марта

52

53
54

4 неделя
марта
4 неделя
марта

55

5 неделя
марта

56

1 неделя
апреля

57

2 неделя
апреля
2 неделя
апреля

58

59

3 неделя
апреля

практикум
Тренинг
актерского
мастерства
Этюды

1

Устранение мышечных
зажимов

Педагогическое
наблюдение

1

Сценическая фантазия

Тренинг

1

Тренинг
актерского
мастерства
Тренинг
актерского
мастерства
Семинарпрактикум
Тренинг
актерского
мастерства
Тренинг
актерского
мастерства
Тренинг
актерского
мастерства
Тренинг
актерского
мастерства
Самостоятель
ная работа
Тренинг
актерского
мастерства
Занятие –
постановка
Тренинг
актерского
мастерства
Тренинг
актерского
мастерства
Тренинг
актерского
мастерства
Упражнения

1

Развитие координации
движений
Развитие способностей к
лицедейству

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Анализ
деятельности

Тренинг
актерского
мастерства
Самостоятель
ная работа

1

1

Непроизвольное внимание

Педагогическое
наблюдение

1

Культура речи

Взаимоконтроль

1

Развитие координации
движений

Педагогическое
наблюдение

1

Развитие физических
способностей

Самоконтроль

1

Развитие способностей к
лицедейству

Самостоятельное
задание

1

Развитие способностей к
лицедейству

Самостоятельное
задание

1

Показ творческих работ

1

Устранение мышечных
зажимов

Практическая
работа
Педагогическое
наблюдение

1

Сценическая вера

Самокнтроль

1

Развитие способностей к
лицедейству

Анализ
деятельности

1

Сценическая свобода

Самоконтроль

1

Развитие координации
движений

Зачет

1

Развитие способностей к
лицедейству
Развитие физических
способностей

Самостоятельное
задание
Практическая
работа

Показ творческих работ

Практическая
работа

1

60
61

62
63
65

3 неделя
апреля
4 неделя
апреля
4 неделя
апреля
5 неделя
апреля
2 неделя
мая

66

2 неделя
мая

67

3 неделя
мая

68

3 неделя
мая

Концерт

1

Искусство быть зрителем

Тренинг
актерского
мастерства
Семинар
практикум
Семинар
практикум
Тренинг
актерского
мастерства
Тренинг
актерского
мастерства
Тренинг
актерского
мастерства
Самостоятель
ная работа

1

Развитие координации
движений

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

1

Культура речи

Взаимоконтроль

1

Культура речи

Взаимоконтроль

1

Сценическая свобода

Самоконтроль

1

Сценическая свобода

Самоконтроль

1

Показ творческих работ

Самостоятельное
задание

1

Показ творческих работ

Самоконтроль

Всего:
68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».