Пояснительная записка
Изучение курса «Введение в страноведение»
в рамках дополнительного
образования в нашей Гимназии предлагается детям от 7 до 11лет. Учащиеся данного
возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что
позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими
затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию
коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на
развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей;
формированию общеучебных умений учащихся.
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и
средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у
школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень
гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее
социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного,
полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует
формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В
этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих
формированию основ филологического образования школьников.
Даная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – ФЗ № 273).
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018г. №
196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с
изменениями на 30 сентября 2020 года).
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г.
№28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
Распоряжение правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р
5. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ,
способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному
самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»).
6. Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ».
7. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)».
8. Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам для включения в систему персонифицированного финансирования
дополнительного образования Свердловской области, Приказ ГАНОУ СО «Дворец
молодежи» № 136-д от 26.02.2021
9. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области
№219-д от 04.03.2022 «о внесении в методические рекомендации «Разработка
дополнительных
общеобразовательных
программ
в
образовательных
организациях», утвержденных приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от
01.11.2021 №934-д.
10. Стратегия воспитания в РФ до 2025 года (Распоряжение
Правительства РФ от
29.05.2015 №996-р)
Условия реализации программы:
Занятия по предмету рекомендуется осуществлять в форме групповых занятий
численностью от 10 до 15 человек.
Название Курса
Количество часов в
неделю
Количество часов в год
Введение в
страноведение
1
35
Уровень «В»
Программа социально-гуманитарной направленности
Общий объём программы - 35 часов.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.
Язык обучения - русский;
Дистанционное обучение допускается. В этом случае применяется электронное
обучение, дистанционные образовательные технологии, обеспечивающие для
обучающихся независимо от их места нахождения достижение результатов обучения
путём организации образовательной деятельности в электронной информационнообразовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через
информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».
Основные содержательные линии
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй –
языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и
умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной
линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат
овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование
коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также
навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким
образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных
коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно
связано и с социокультурными знаниями.
Цель курса: Создание условий для личностного и интеллектуального развития
учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга
посредством обучения основам английского языка.
Задачи курса
Образовательные:
- научить школьника самостоятельно находить личностно значимые смыслы в
конкретной учебной деятельности;
- создание условий для формирования и развития ключевых компетенций учащихся
(коммуникативных, интеллектуальных, социальных);
Развивающие:
- развивать интеллектуальные процессы, творческое мышление;
-формировать универсальные способы мыследеятельности (абстрактно-логического
мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения производить логические
операции);
- развить навыки групповой работы;
- способствовать развитию управления своими эмоциями и действиями;
- заложить идеи развития у подростков собственной активности, целеполагания,
личной ответственности.
Воспитательные:
- воспитывать целеустремлённость, самообладание;
Предметное содержание речи
Речевые умения
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с
прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного
характера- уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться,
представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;
Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого
языка.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге,
своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с
опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в
процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного
содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).
Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
Чтение. Письмо и письменная речь. Использование двуязычного словаря учебника.
Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).
Графика и орфография.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех
звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения : долготы и
краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова,
отсутствие смягчения. Ритмико-интонационные особенности повествовательного,
побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации
общения в пределах тематики курса, в объеме 250 лексических единиц для двустороннего
(рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания,
оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие
культуру англоговорящих стран.
Учебно-тематический план.
№
1
2
3
4
Тема
Дом
Подарки
Одежда
Распорядок дня
Месяц
Кол.
часов
сентябрь-октябрь
октябрь-ноябрь
декабрь
январь-февраль
5
5
5
5
5
6
7
Еда
Животные
Игры
февраль-март
март-апрель
май
5
5
5
Календарный учебный график
по дополнительной общеобразовательной программе
Введение в страноведение
Уровень «В»
На 2021-2022 учебный год
Возраст обучающихся: 7-11 лет
№
Часы
Неделя
Прогнозируемый
результат
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3 неделя сентября
4 неделя сентября
1 неделя октября
2 неделя октября
3 неделя октября
4 неделя октября
5 неделя октября
1 неделя ноября
2 неделя ноября
3 неделя ноября
Уметь составлять
диалог с вопросами,
знать лексику на тему
«Дом»
1
4 неделя ноября
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Повторение. Тема: игрушки
Введение лексики. Тема «Дом»
Игра: «Кто в домике живет?»
Слушаем сказку: «Теремок».
Игра: «Во дворце»
Песня: «Считалочка»
Накрываем стол
Игра «Мы ходим в гости»
Игра «Дприм подарки»
песня ‘Do you like?’
Рассказ на тему «Подарки» (новая
лексика)
Составление диалогов ‘I like…’
Мои любимые подарки
Тема «Идем в магазин»
Диалоги о предметах одежды.
Игра «Я одеваюсь»
Диалог-расспрос «Мой день»
Рассказ о себе
Мои выходные
Что я люблю на завтрак?
Английские рецепты
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1неделя декабря
2 неделя декабря
3 неделя декабря
4 неделя декабря
2 неделя января
3 неделя января
4 неделя января
1 неделя февраля
2 неделя февраля
3 неделя февраля
22
Текст «Английский завтрак»
1
4 неделя февраля
23
Диалоги о еде.
1
1 неделя марта
24
25
26
27
1
1
1
1
2 неделя марта
3 неделя марта
4 неделя марта
1 неделя апреля
1
2 неделя апреля
29
Мои домашние животные
Выставка домашних животных
Дикие животные Урала
Редкие дикие животные
Аудирование «Что умеют
животные?»
Едем в деревню
1
3 неделя апреля
30
Сад моей бабушки
1
4 неделя апреля
31
32
33
34
35
Игра «Я гуляю в парке»
Языковые игры
Языковые игры
Резервний урок
Резервный урок
1
1
1
1
1
1 неделя мая
2 неделя мая
3 неделя мая
4 неделя мая
5 неделя мая
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
28
Тема
Уметь составлять
диалог «В гостях»,
знать лексику на тему
«Дом»
Уметь составлять
диалог-расспрос,
знать лексику на тему
«Подарки» «Одежда»
Знать лексику на тему
«Распорядок дня»
Уметь составлять
диалог с вопросами,
знать лексику на тему
«Еда»
Уметь составлять
диалог о животных,
используя изученную
лексику.
Правильно
употреблять в речи
глагол ‘can’
Употреблять разные
речевые клише в
диалогах
Используемая литература
1. М.Боуэн и Л.Хокинг УМК «English World 1 »
2. Методические материалы:
газета «Первое
сентября» (приложение
«Английский язык» журнал «Speak out»;
Интернет-источники:
1. www.ege.moipkro.ru
2. www.fipi.ru
3. ege.edu.ru
4. www.mioo.ru
5.
www. 1 september.ru
6. www.englishteachers.ru
7. www.uroki.net
8. www.fsu-expert.ru
9. www.britishcouncil.org/kids.htm
10. www.teachingenglish.org.uk/ think /articles/stirrers-settlers-primary-classroom
11. www.esl4kids.net
12. www.eltarea.ru/rb-topic_name_fort.htm
13. www.prosv.ru
14. www.alleng.ru
Пособия
1. Аудио CD,
2. DVD-Rom,
3. Карточки
4. Таблицы
5. CD-Rom «Word Bird»