Пояснительная записка Изучение курса «Введение в страноведение» в рамках дополнительного образования в нашей Гимназии предлагается детям от 7 до 11лет. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся. Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Даная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа составлена на основе следующих нормативных документов: 1. Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273). 2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями на 30 сентября 2020 года). 3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, Распоряжение правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р 5. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 N ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»). 6. Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». 7. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)». 8. Требования к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам для включения в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования Свердловской области, Приказ ГАНОУ СО «Дворец молодежи» № 136-д от 26.02.2021 9. Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области №219-д от 04.03.2022 «о внесении в методические рекомендации «Разработка дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях», утвержденных приказом ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от 01.11.2021 №934-д. 10. Стратегия воспитания в РФ до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р) Условия реализации программы: Занятия по предмету рекомендуется осуществлять в форме групповых занятий численностью от 10 до 15 человек. Название Курса Количество часов в неделю Количество часов в год Введение в страноведение 1 35 Уровень «В» Программа социально-гуманитарной направленности Общий объём программы - 35 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Язык обучения - русский; Дистанционное обучение допускается. В этом случае применяется электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, обеспечивающие для обучающихся независимо от их места нахождения достижение результатов обучения путём организации образовательной деятельности в электронной информационнообразовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». Основные содержательные линии Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями. Цель курса: Создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения основам английского языка. Задачи курса Образовательные: - научить школьника самостоятельно находить личностно значимые смыслы в конкретной учебной деятельности; - создание условий для формирования и развития ключевых компетенций учащихся (коммуникативных, интеллектуальных, социальных); Развивающие: - развивать интеллектуальные процессы, творческое мышление; -формировать универсальные способы мыследеятельности (абстрактно-логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения производить логические операции); - развить навыки групповой работы; - способствовать развитию управления своими эмоциями и действиями; - заложить идеи развития у подростков собственной активности, целеполагания, личной ответственности. Воспитательные: - воспитывать целеустремлённость, самообладание; Предметное содержание речи Речевые умения Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера- уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз. Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты. Чтение. Письмо и письменная речь. Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей). Графика и орфография. Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения : долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений. Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики курса, в объеме 250 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Учебно-тематический план. № 1 2 3 4 Тема Дом Подарки Одежда Распорядок дня Месяц Кол. часов сентябрь-октябрь октябрь-ноябрь декабрь январь-февраль 5 5 5 5 5 6 7 Еда Животные Игры февраль-март март-апрель май 5 5 5 Календарный учебный график по дополнительной общеобразовательной программе Введение в страноведение Уровень «В» На 2021-2022 учебный год Возраст обучающихся: 7-11 лет № Часы Неделя Прогнозируемый результат 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 неделя сентября 4 неделя сентября 1 неделя октября 2 неделя октября 3 неделя октября 4 неделя октября 5 неделя октября 1 неделя ноября 2 неделя ноября 3 неделя ноября Уметь составлять диалог с вопросами, знать лексику на тему «Дом» 1 4 неделя ноября 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Повторение. Тема: игрушки Введение лексики. Тема «Дом» Игра: «Кто в домике живет?» Слушаем сказку: «Теремок». Игра: «Во дворце» Песня: «Считалочка» Накрываем стол Игра «Мы ходим в гости» Игра «Дприм подарки» песня ‘Do you like?’ Рассказ на тему «Подарки» (новая лексика) Составление диалогов ‘I like…’ Мои любимые подарки Тема «Идем в магазин» Диалоги о предметах одежды. Игра «Я одеваюсь» Диалог-расспрос «Мой день» Рассказ о себе Мои выходные Что я люблю на завтрак? Английские рецепты 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1неделя декабря 2 неделя декабря 3 неделя декабря 4 неделя декабря 2 неделя января 3 неделя января 4 неделя января 1 неделя февраля 2 неделя февраля 3 неделя февраля 22 Текст «Английский завтрак» 1 4 неделя февраля 23 Диалоги о еде. 1 1 неделя марта 24 25 26 27 1 1 1 1 2 неделя марта 3 неделя марта 4 неделя марта 1 неделя апреля 1 2 неделя апреля 29 Мои домашние животные Выставка домашних животных Дикие животные Урала Редкие дикие животные Аудирование «Что умеют животные?» Едем в деревню 1 3 неделя апреля 30 Сад моей бабушки 1 4 неделя апреля 31 32 33 34 35 Игра «Я гуляю в парке» Языковые игры Языковые игры Резервний урок Резервный урок 1 1 1 1 1 1 неделя мая 2 неделя мая 3 неделя мая 4 неделя мая 5 неделя мая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 28 Тема Уметь составлять диалог «В гостях», знать лексику на тему «Дом» Уметь составлять диалог-расспрос, знать лексику на тему «Подарки» «Одежда» Знать лексику на тему «Распорядок дня» Уметь составлять диалог с вопросами, знать лексику на тему «Еда» Уметь составлять диалог о животных, используя изученную лексику. Правильно употреблять в речи глагол ‘can’ Употреблять разные речевые клише в диалогах Используемая литература 1. М.Боуэн и Л.Хокинг УМК «English World 1 » 2. Методические материалы: газета «Первое сентября» (приложение «Английский язык» журнал «Speak out»; Интернет-источники: 1. www.ege.moipkro.ru 2. www.fipi.ru 3. ege.edu.ru 4. www.mioo.ru 5. www. 1 september.ru 6. www.englishteachers.ru 7. www.uroki.net 8. www.fsu-expert.ru 9. www.britishcouncil.org/kids.htm 10. www.teachingenglish.org.uk/ think /articles/stirrers-settlers-primary-classroom 11. www.esl4kids.net 12. www.eltarea.ru/rb-topic_name_fort.htm 13. www.prosv.ru 14. www.alleng.ru Пособия 1. Аудио CD, 2. DVD-Rom, 3. Карточки 4. Таблицы 5. CD-Rom «Word Bird»