Пояснительная записка Изучение курса «Введение в страноведение» в рамках дополнительного образования в нашей Гимназии предлагается детям от 7до 11лет. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся. Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Условия реализации программы: Занятия по предмету рекомендуется осуществлять в форме групповых занятий численностью от 10 до 15 человек. Название Курса Введение в страноведение МОДУЛЬ «А» Количество часов в неделю 2 Количество часов в год 70 Программа социально-гуманитарной направленности Общий объём программы - 35 часов. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. Язык обучения - русский; Дистанционное обучение допускается. В этом случае применяется электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, обеспечивающие для обучающихся независимо от их места нахождения достижение результатов обучения путём организации образовательной деятельности в электронной информационнообразовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». Основные содержательные линии Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями. Цель курса: Создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения основам английского языка. Задачи курса Образовательные: - научить школьника самостоятельно находить личностно значимые смыслы в конкретной учебной деятельности; - создание условий для формирования и развития ключевых компетенций учащихся (коммуникативных, интеллектуальных, социальных); Развивающие: - развивать интеллектуальные процессы, творческое мышление; -формировать универсальные способы мыследеятельности (абстрактно-логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения производить логические операции); - развить навыки групповой работы; - способствовать развитию управления своими эмоциями и действиями; - заложить идеи развития у подростков собственной активности, целеполагания, личной ответственности. Воспитательные: - воспитывать целеустремлённость, самообладание; Предметное содержание речи Речевые умения Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера- уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз. Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты. Чтение. Письмо и письменная речь. Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей). Графика и орфография. Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения : долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений. Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики курса, в объеме 250 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Учебно-тематический план. № Тема 1 2 3 4 5 Вводная часть Школьные принадлежности Какого это цвета? Сколько тебе лет? Расскажи мне о семье 6 7 Какого это цвета? Рассказываем об игрушках 8 9 10 11 12 В школе Как дела? Транспорт Давайте посчитаем Фрукты Месяц сентябрь октябрь октябрь ноябрь ноябрьдекабрь декабрь декабрьянварь январь февраль март апрель май Кол. часов 8 5 5 5 5 5 5 5 7 7 7 6 № Календарный учебный график по дополнительной общеобразовательной программе Введение в страноведение Уровень «А» На 2021-2022 учебный год Возраст обучающихся: 7-11 лет 1 четверть Тема Часы Месяц Прогнозируемый результат 1-2 Приветствие; знакомство 2 3-4 Давайте поиграем, Стишок «Кот со шляпой» Видео «Как тебя зовут?», разговоры с друзьями Видео «Как у вас дела?», диалоги о себе Стишок «Курочка» Игра: Что у меня в портфеле. Стишок «Кот и колокольчик» Что я умею делать? Стишок «Зарядка» Видео «Какого это цвета?» Песня «Радуга» Диалоги «Что это?» Давайте посчитаем Стишок «Хлопай» 2 5-6 7-8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 1 1 1 неделя сентября 2 неделя сентября 3 неделя сентября 4 неделя сентября 1 неделя октября 1 неделя октября 1 2 неделя октября 1 1 1 1 1 1 1 2 неделя октября 3 неделя октября 3 неделя октября 4 неделя октября 4 неделя октября 5 неделя октября 5 неделя октября 2 2 Уметь приветствовать детей и учителя. Уметь называть школьные принадлежности. Уметь задавать вопрос «Что это?» и считать 2 четверть 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Диалоги «Что это?» Стишок «У меня есть кот» Сколько тебе лет? Песня «Пальчики» Игра «Угадай» Стишок «Утка» Расскажи мне о семье Стишок «Моя семья» Мои животные Цвета вокруг Какого это цвета?разговорчики Какая твоя буква? Давайте посчитаем Песня «Буквы» 1 1 2 неделя ноября 2 неделя ноября 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 неделя ноября 3 неделя ноября 4 неделя ноября 4 неделя ноября 1неделя декабря 1 неделя декабря 2 неделя декабря 2 неделя декабря 3 неделя декабря 1 1 1 3 недели декабря 4 неделя декабря 4 неделя декабря 3 четверть Уметь говорить о возрасте и понимать других Уметь называть членов семьи. Уметь назвать цвет предметов 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 Видео «Здравствуй мистер Джолли!» Рассказываем об игрушках Песня «По кругу» Рассказ «Магазин игрушек» Скороговорка «Дэн и кот» Слушание рассказов об игрушках Описание игрушек Видео «Магазин мистера Джолли» Игра «Угадай, что это?» Песня «Послушай, что это» Рассказ «В школе» Скороговорка «Курица и ручка» Слушание рассказов о предметах Описание предметов Видео «Доброе утро!» Игра «Узнай картинку» Песня «Как дела?» Рассказ «Быстрые и медленные» Скороговорка «Где булавка?» Слушание «Что это?» 1 2 неделя января 1 1 1 2 неделя января 3 неделя января 3 неделя января 1 1 4 неделя января 4 неделя января 1 1 1 неделя февраля Научиться 1 неделя февраля спрашивать про предметы 2 неделя февраля 2 неделя февраля 1 1 Уметь назвать игрушки и их цвет 1 3 неделя февраля 3 неделя февраля Уметь называть предметы, их цвет 4 неделя февраля 1 1 1 1 1 4 неделя февраля 1 неделя марта 1 неделя марта 2 неделя марта Уметь назвать виды транспорта 2 неделя марта 1 3 неделя марта 1 3 неделя марта 1 1 4 четверть 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Описание транспорта Плакат «Мои игрушки» Видео «Принцесса Белла» Игра «Угадай, кто он/она?» Стишок «Я счастлив» Рассказ «Клоун Джимбо» Скороговорка «Собака и бревно» Слушание. Игра «Найди картинку» Игра «Ищем рифму» Видео «Мистер Гудди и Джек» Диалоги «Давайте посчитаем» Песня «Радуга» 1 1 неделя апреля 1 неделя апреля Уметь назвать 2 неделя апреля человека, его имя 2 неделя апреля 3 неделя апреля 3 неделя апреля 4 неделя апреля Уметь рассказать о своем настроении. 4 неделя апреля 1 1 1 неделя мая 1 неделя мая 1 2 неделя мая 1 2 неделя мая 1 1 1 1 1 1 1 . 65 66 67 68 69 70 Рассказ «Магазин дедушки» Скороговорка «Жук» Слушание стихотворения «На стене» Угадывание загадок Видео «С днем рождения» Песня «Клоуны» 1 3 неделя мая 1 1 3 неделя мая 4 неделя мая 1 1 1 4 неделя мая 5 неделя мая 5 неделя мая Уметь назвать некоторые фрукты Используемая литература 1. М.Боуэн и Л.Хокинг УМК «English World 1 » 2. Методические материалы: газета «Первое сентября» (приложение «Английский язык» журнал «Speak out»; Интернет-источники: 1. www.ege.moipkro.ru 2. www.fipi.ru 3. ege.edu.ru 4. www.mioo.ru 5. www. 1 september.ru 6. www.englishteachers.ru 7. www.uroki.net 8. www.fsu-expert.ru 9. www.britishcouncil.org/kids.htm 10. www.teachingenglish.org.uk/ think /articles/stirrers-settlers-primary-classroom 11. www.esl4kids.net 12. www.eltarea.ru/rb-topic_name_fort.htm 13. www.prosv.ru 14. www.alleng.ru Пособия 1. 2. 3. 4. 5. Аудио CD, DVD-Rom, Карточки Таблицы CD-Rom «Word Bird»