Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет – развитие речи
Уровень образования - начальное общее
Классы 1-4
г. Екатеринбург
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по развитию речи разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, Основной образовательной программы Гимназии.
В соответствии с календарным учебным графиком МАОУ Гимназия № 205 «Театр», курс рассчитан на 33 часа в 1 классе, из расчета
1 час в неделю; 34 часа во 2-4 классах, по 1 часу в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека
понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка;
понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной
звучащей речи;
выражать собственное мнение и аргументировать его;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на
реплики, поддерживать разговор);
Метапредметные результаты
1 класс
• понимать текст, опираясь на
содержащую в нём информацию, находить в нём
необходимые факты,
сведения и другую
информацию
• составлять устно
монологическое
высказывание по
предложенной теме
(рисунку);
2 класс
• планировать (совместно с
учителем) свои действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями её
реализации;
• выполнять учебные
действия в устной,
письменной речи, во
внутреннем план
•
составлять небольшие
собственные тексты по
3 класс
• оценивать свои достижения,
определять
трудности,
осознавать причины успеха и
неуспеха и способы преодоления
трудностей;
научатся использовать
язык с целью поиска
необходимой информации в
различных источниках для
выполнения учебных заданий.
• анализировать и оценивать
содержание, языковые
4 класс
• оценивать правильность
(уместность) выбора языковых
и неязыковых средств устного
общения на уроке, в школе,
в быту, со знакомыми и
незнакомыми, с людьми разного
возраста;
• выполнять учебные действия в
устной, письменной речи, во
внутреннем плане;
•реализовать в устном и
•
оформлять свои
мысли в устной и
письменной форме (на
уровне предложения или
небольшого текста);
•
принимать участие в
диалоге;
предложенной теме,
рисунку;
•
оформлять свои
мысли в устной и
письменной форме (на
уровне предложения или
небольшого текста);
строить монологическое
высказывание с учётом
поставленной
коммуникативной задачи
.
особенности и структуру текста,
определять место и роль
иллюстративного ряда в тексте;
осознанно строить
речевое высказывание в
устной и письменной форме;
выступать перед аудиторией
одноклассников с
небольшими сообщениями,
используя иллюстративный
материал (плакаты,
презентацию);
письменном общении (в том
числе с использованием средств
ИКТ)потребность в творческом
самовыражении,
•осознанно и произвольно
строить речевое высказывание в
соответствии с задачами
коммуникации и составлять
тексты в устной и письменной
формах; выступать перед
аудиторией одноклассников с
небольшими сообщениями,
используя аудио-, видео- и
графическое сопровождение;
•устанавливать аналогии и
причинно-следственные связи,
строить рассуждение, подводить
факты языка под понятие на
основе выделения комплекса
существенных при-знаков и их
синтеза.
•выбирать адекватные языковые
средства для успешного решения
коммуникативных задач (диалог,
устные монологические
высказывания, письменные
тексты) с учётом особенностей
разных видов речи, ситуаций
общения;
•сформировано отношение к
правильной устной и письменной
речи как показателям общей
культуры человека
Планируемые результаты междисциплинарной программы чтение и работа с текстом
(метапредметные результаты)
1 класс
• определять тему текста;
• делить тексты на
смысловые части
• составлять на основании
текста небольшое
монологическое
высказывание, отвечая на
поставленный вопрос.
2 класс
• определять тему текста;
самостоятельно
озаглавливать текст;
• делить тексты на
смысловые части, составлять
план текста;
• понимать текст, опираясь
не только на содержащуюся
в нём информацию, но и на
выразительные средства
текста;
• пересказывать текст
подробно и сжато, устно и
письменно;
• участвовать в учебном
диалоге при обсуждении
прочитанного или
прослушанного текста.
3 класс
• составлять план текста;
определять тему и главную
мысль текста;
• делить тексты на смысловые
части, составлять план текста;
• вычленять содержащиеся в
тексте основные события и
устанавливать их
последовательность;
упорядочивать информацию по
заданному основанию;
• понимать текст, опираясь не
только на содержащуюся в нём
информацию, но и на
структуру, выразительные
средства текста;
• использовать различные виды
чтения: ознакомительное,
изучающее, поисковое, выбирать
нужный вид чтения в
соответствии с целью чтения;
• пересказывать текст подробно и
сжато, устно и письменно;
4 класс
• определять тему и главную
мысль текста;
• делить тексты на смысловые
части, составлять план текста;
• вычленять содержащиеся в
тексте основные события и
устанавливать их
последовательность;
упорядочивать информацию по
заданному основанию;
• пересказывать текст подробно и
сжато, устно и письменно;
• соотносить факты с общей
идеей текста, устанавливать
простые связи, не показанные в
тексте напрямую;
• формулировать несложные
выводы, основываясь на тексте;
находить аргументы,
подтверждающие вывод;
• сопоставлять и обобщать
содержащуюся в разных частях
текста информацию;
• составлять на основании текста
небольшое монологическое
высказывание, отвечая на
поставленный вопрос.
• составлять небольшие
письменные аннотации к тексту,
отзывы о прочитанном.
Планируемые результаты междисциплинарной программы формирования
ИКТкомпетентности обучающихся (метапредметные результаты)
1 класс
• создавать текстовые
сообщения с
использованием средств
ИКТ, редактировать,
оформлять и сохранять их;
2 класс
• редактировать тексты,
последовательности
изображений, слайды в
соответствии с
коммуникативной или
учебной задачей, включая
редактирование цепочек
изображений,
фотоизображений;
• научиться грамотно
формулировать запросы при
поиске в сети Интернет и
базах данных,
• создавать текстовые
сообщения с использованием
средств ИКТ,;
• готовить и проводить
презентацию перед
небольшой аудиторией:
создавать план презентации,
выбирать аудиовизуальную
поддержку;
3 класс
• редактировать тексты,
последовательности
изображений, слайды в
соответствии с коммуникативной
или учебной задачей, включая
редактирование текста, цепочек
изображений, видео и аудиозаписей, фотоизображений;
• создавать текстовые сообщения
с использованием средств ИКТ,
редактировать, оформлять и
сохранять их;
• готовить и проводить
презентацию перед небольшой
аудиторией: создавать план
презентации, выбирать
аудиовизуальную поддержку,
писать пояснения для
презентации;
4 класс
• реализовать в устном и
письменном общении (в том числе с
использованием средств ИКТ)
потребность в творческом
самовыражении, научатся
использовать язык с целью поиска
необходимой информации в
различных источниках для
выполнения учебных заданий.
• редактировать тексты,
последовательности изображений,
слайды в соответствии с
коммуникативной или учебной
задачей, включая редактирование
текста, цепочек изображений, видео
и аудио-записей, фотоизображений;
• пользоваться основными
функциями стандартного
текстового редактора, использовать
полуавтоматический
орфографический контроль;
использовать, добавлять и удалять
ссылки в сообщениях разного вида;
следовать основным правилам
оформления текста;
• создавать текстовые сообщения с
использованием средств ИКТ,
редактировать, оформлять и
сохранять их;
Предметные результаты
1 класс
Обучающийся научится:
• слушать вопрос, понимать
его, отвечать на
поставленный вопрос;
• пересказывать сюжет
известной сказки по данному
рисунку;
• составлять текст из набора
предложений;
• выбирать заголовок для
текста из ряда заголовков и
самостоятельно
озаглавливать текст;
• различать устную и
письменную речь;
• различать диалогическую
речь;
• отличать текст от набора не
связанных друг с другом
предложений.
Обучающийся получит
возможность научиться:
• анализировать текст с
нарушенным порядком
предложений
восстанавливать их
последовательность в тексте;
• определять тему и главную
мысль текста;
• соотносить заголовок и
содержание текста;
2 класс
Обучающийся научится:
• строить предложения для
решения определённой
речевой задачи (для ответа
на заданный вопрос, для
выражения своего
собственного мнения);
• пользоваться словарями
учебника для решения
языковых и речевых задач;
• различать устную и
письменную речь;
• различать диалогическую
речь; понимать особенности
диалогической речи;
• отличать текст от набора не
связанных друг с другом
предложений;
• анализировать текст с
нарушенным порядком
предложений и
восстанавливать их
последовательность в тексте;
• понимать тему и главную
мысль текста (при её
словесном выражении),
подбирать заглавие к тексту,
распознавать части текста по
их абзацным отступам,
определять
последовательность частей
3 класс
Обучающийся научится:
• осознавать ситуацию общения:
с какой целью, с кем и где
происходит общение; выбирать
адекватные языковые и
неязыковые средства в
соответствии с конкретной
ситуацией общения;
• применять речевой этикет в
ситуациях учебного и речевого
общения, в том числе при
обращении с помощью средств
ИКТ; соблюдать правила
вежливости при общении с
людьми, плохо владеющими
русским языком;
• анализировать свою и чужую
речь при слушании себя и речи
товарищей (при ответах на
поставленный учителем вопрос,
при устном или письменном
высказывании) с точки зрения
правильности, точности, ясности
содержания;
• строить предложения для
решения определённой речевой
задачи, для завершения текста,
для передачи основной мысли
текста, для выражения своего
отношения к чему-либо;
• понимать содержание
4 класс
Обучающийся научится:
• осознавать ситуацию общения:
с какой целью, с кем и где
происходит общение; выбирать
адекватные языковые и
неязыковые средства в
соответствии с конкретной
ситуацией общения;
• владеть формой диалогической
речи; умением вести разговор
(начать, под-держать, закончить
разговор, привлечь внимание и
др.);
• выражать собственное мнение,
обосновывать его с учётом
ситуации общения использовать
нормы речевого этикета в
ситуациях учебного и бытового
общения (приветствие,
прощание, извинение,
благодарность, обращение с
просьбой), в том числе при обращении с помощью средств
ИКТ;
• оценивать правильность
(уместность) выбора языковых и
неязыковых средств устного
общения на уроке, в школе, в
быту, со знакомыми и
незнакомыми, с людьми разного
возраста;
• составлять текст по рисунку
и опорным словам (после
анализа содержания
рисунка);
• составлять текст по его
началу и по его концу;
• составлять небольшие
монологические
высказывания по результатам
наблюдений за фактами и
явления-ми языка.
текста;
• читать вопросы к
повествовательному тексту,
находить на них ответы и
грамотно их записывать;
• составлять текст по
рисунку, вопросам и
опорным словам; по рисунку
и вопросам, по рисунку
(после анализа содержания
рисунка); составлять текст по
его началу и по его концу.
Обучающийся получит
возможность научиться:
• анализировать свою и
чужую речь при слушании
себя и речи товарищей (при
ответах на поставленный
учителем вопрос, при устном
или письменном
высказывании) с точки
зрения правильности,
точности, ясности
содержания;
• соблюдать нормы
произношения, употребления
и написания слов,
имеющихся в словарях
учебника;
• озаглавливать текст по его
теме или по его главной
мысли;
• распознавать тексты разных
типов: описание и
читаемого текста, замечать в нём
незнакомые слова, находить в
нём новую для себя информацию
для решения познавательной или
коммуникативной задачи;
• понимать тему и главную
мысль текста, подбирать к тексту
заголовок по его теме или
главной мысли, находить части
текста, определять их
последовательность,
озаглавливать части текста;
•восстанавливать
последовательность частей или
последовательность
предложений в тексте
повествовательного характера;
• распознавать тексты разных
типов: описание, повествование,
рассуждение;
• замечать в художественном
тексте языковые средства,
создающие его выразительность
• знакомиться с жанрами
объявления, письма;
• строить монологическое
высказывание на определённую
тему, по результатам
наблюдений за фактами и
явлениями языка.
Обучающийся получит
возможность научиться:
• определять последовательность
частей текста, составлять план
• соблюдать в повседневной
жизни нормы речевого этикета и
правила устного общения
(умение слышать, реагировать на
реплики, поддерживать
разговор);
• выражать собственное мнение и
аргументировать его
• самостоятельно озаглавливать
текст
• составлять план текста;
• владеть монологической
формой речи; под руководством
учителя строить монологическое
высказывание на определённую
тему с использованием разных
типов речи (описание,
повествование, рассуждение);
•пользоваться самостоятельно
памяткой для подготовки и
написания письменного
изложения учеником;
• письменно (после коллективной
подготовки) подробно или
выборочно передавать
содержание повествовательного
текста, предъявленного на основе
зрительного и слухового
восприятия, сохраняя основные
особенности текста-образца;
грамотно записывать текст;
соблюдать требование
каллиграфии при письме;
• сочинять письма,
повествование, рассуждение;
• замечать в художественном
тексте языковые средства,
создающие его
выразительность;
• составлять небольшие
повествовательный и
описательный тексты на
близкую жизненному опыту
детей тему (после
предварительной
подготовки);
• находить средства связи
между предложениями
(порядок слов, место-имения,
синонимы);
• составлять небольшие
высказывания по
результатам наблюдений за
фактами и явлениями языка;
на определённую тему;
• составлять текст (отзыв) по
репродукциям картин
художников (помещённых в
учебнике);
• письменно излагать содержание прочитанного
текста (после предварительной подготовки) по
вопросам;
•проверять правильность
своей письменной речи,
исправлять допущенные
орфографические ошибки,
текста, составлять собственные
тексты по предложенным и
самостоятельно составленным
планам;
• пользоваться самостоятельно
памяткой для подготовки и
написания письменного
изложения учеником;
• письменно (после коллективной
подготовки) подробно или
выборочно передавать
содержание повествовательного
текста, предъявленного на основе
зрительного восприятия;
сохранять основные особенности
текста-образца; грамотно
записывать текст; соблюдать
требование каллиграфии при
письме;
• составлять под руководством
учителя небольшие
повествовательный и
описательный тексты на близкую
жизненному опыту детей тему,
по рисунку, репродукциям
картин художников (в
«Картинной галерее» учебника) и
опорным словам, на тему
выбранной учениками
пословицы или поговорки;
• использовать в монологическом
высказывании разные типы речи:
описание, рассуждение,
повествование;
поздравительные открытки,
записки и другие небольшие
тексты для конкретных ситуаций
общения.
• составлять тексты
повествовательного и
описательного характера на
основе разных источников (по
наблюдению, по сюжетному
рисунку, по репродукциям
картин художников, по заданным
теме и плану, опорным словам,
на свободную тему, по
пословице или поговорке,
творческому воображению и др.);
• письменно сочинять небольшие
речевые произведения освоенных
жанров (например, записку,
письмо, поздравление,
объявление);
• проверять правильность своей
письменной речи, исправлять
допущенные орфографические и
пунктуационные ошибки;
улучшать написанное: добавлять
и убирать элементы содержания,
заменять слова на более точные и
выразительные;
• сочинять письма,
поздравительные открытки,
записки и другие
небольшие тексты для
конкретных ситуаций общения.
Обучающийся получит
замечать и исправлять
неточности в содержании и
оформлении.
создавать тексты по
предложенному заголовку;
подробно или
выборочно пересказывать
текст;
• пользоваться специальной,
справочной литературой,
словарями, журналами,
Интернетом при создании
собственных речевых
произведений на заданную или
самостоятельно выбранную тему;
•находить и исправлять в
предъявленных предложениях,
текстах нарушения
правильности, точности,
богатства речи;
• проверять правильность своей
письменной речи, исправлять
допущенные орфографические и
пунктуационные ошибки.
пересказывать текст от
другого лица;
анализировать и
корректировать тексты с
нарушенным порядком
предложений, находить в тексте
смысловые пропуски;
возможность научиться:
• создавать тексты по
предложенному заголовку
• подробно или выборочно
пересказывать текст
• пересказывать текст от другого
лица;
• составлять устный рассказ на
определенную тему с
использованием разных типов
речи: описание, повествование,
рассуждение;
• анализировать и
корректировать тексты с
нарушенным порядком
предложений, находить в тексте
смысловые пропуски;
• корректировать тексты, в
которых допущены нарушения
культуры речи;
• анализировать
последовательность собственных
действий при
работе над изложениями и
сочинениями и соотносить их с
разработанным алгоритмом;
оценивать правильность
выполнения учебной задачи:
соотносить собственный текст с
исходным (для изложений) и с
назначением, задачами,
условиями общения (для
самостоятельно создаваемых
текстов);
• составлять устный рассказ на
определенную тему с
использованием
разных типов речи: описание,
повествование, рассуждение;
соблюдать нормы
речевого взаимодействия при
интерактивном
общении (sms-сообщения,
электронная почта, Интернет и
другие виды и способы
связи).
Содержание учебного предмета.
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации,
содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения, для эффективного решения коммуникативной
задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь
внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание,
повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание,
извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации,
заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и
обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания
прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной
детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и
т. п.).
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.Практическое овладение
диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора
(начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового
общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при об-щении с помощью средств ИКТ.
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи
(описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности
письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные,
изложения с элементами сочинения; сочинения повествования, сочинения описания, сочинения рассуждения.
Тематическое планирование
1 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Наименование разделов и название тем
Мимика и жесты. Здравствуй школа!
Речь письменная и устная
Предложение. Различение предложения и слова
Понимание слова как единства звучания и значения.
Текст, предложение.
Звуки в окружающем мире. Звуки речи. Громко - тихо.
Каков мастер, такова и работа. Сколько значений может быть у слов?
Быстро- медленно. Сказка Чуковского.
От чистоговорки к скороговорке
Проект . Скороговорка
Слова –антонимы.
Очень важные слова .Опорные слова
Диалог. Чтение по ролям.
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
История возникновения письма.
Оформление предложений в тексте. Проект. Живая азбука
Что такое слово? Что могут называть слова
Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?
Слова, отвечающие на вопросы:что делать? что сделать?
Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?
Заглавная буква в именах собственных. Ласковым словом и камень растопишь.
Проект. Секрет моего имени
Творчество К. И. Чуковского («Телефон», «Путаница»). Разговор по телефону.
Е. Чарушин «Теремок» Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение сказок
Загадки, песенки, потешки. Небылицы. Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы
Матушки Гусыни» Кого можно услышать в стихах?
25
Рифмы
26
Сочиняем считалку.
27
Что такое текст? О ком? О чем?
28
О чем можно узнать из заголовка
29
Проект . Сказочная страница
30
Деформированный текст
ИТОГО
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
33
Тематическое планирование
2 класс
Наименование разделов и название тем
Какая бывает речь? Как отличить диалог от монолога?
Как составить из слов предложение?
Что такое текст?
Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень»
Что такое антонимы?
Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
Обучающее сочинение по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»
Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси»
Кол-во
часов
1
2
1
2
2
2
2
2
9
Изложение текста по плану.
10
Обучающее сочинение «Зимние забавы»
11
Типы текстов
12
Обучающее изложение повествовательного текста
13
Сочинение по репродукции картины В. Шишкина «Утро в сосновом бору»
14
Обучающее изложение повествовательного текста
15
Изложение текста описания.
16
Обучающее изложение текста рассуждения
17
Деформированный текст. Определить тему. Озаглавить
ИТОГО
2
2
3
4
2
2
2
2
1
34
3 класс
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
Наименование разделов и название тем
Обучающее изложение
Подробное изложение после зрительного восприятия текста
Обучающее изложение «Сыроежка»
Сочинение по картине А.А.Рылова "В голубом просторе»
Изложение повествовательного текста.
Обучающее изложение
Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка»
Обучающее изложение
Изложение повествовательного текста
Обучающее изложение
Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»
Подробное изложение повествовательного текста
Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»
Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-лебедь»
Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками»
Обучающее изложение
Подробное изложение повествовательного текста
Изложение деформированного повествовательного текста
Кол-во
часов
2
1
2
1
1
1
1
2
2
1
2
1
2
2
2
2
2
2
19.
Обучающее изложение
20.
Резервный урок. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»
21.
Резервный урок
ИТОГО
2
2
1
34
4 класс
№
Наименование разделов и название тем
п/п
1.
Текст и его план
2.
Типы текста: повествование, описание, рассуждение, оценка действительности.
3.
Монолог и диалог как разновидность речи.
4.
Композиция текста. Завязка, развитие действия, кульминация, развязка.
5.
И.И.Левитана «Золотая Обучающее сочинение по картине осень»
6.
Обучающее изложение
7.
Сочинение-отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»
8.
Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»
9.
Изложение повествовательного текста.
10.
Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница»
11.
Изложение повествовательного текста
12.
Работа с памяткой «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения».
13.
Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов»
14.
Сочинение-отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости».
15.
Сочинение-отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».
16.
Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода».
17.
Изложение повествовательного текста по вопросам
18.
Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь».
19.
Изложение повествовательного текста по цитатному плану.
ИТОГО
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)
Кол-во часов
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
34