Управление гимназией осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об
образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской
Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета
общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного
развития личности, автономности и светского характера образования.
Управление гимназии осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления
коллектива и единоначалия.
Директор гимназии Склярова Марина Анатольевна.
Шарипова Наталья Валерьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной
работе.
Мануилов Михаил Михайлович, заместитель директора по учебно-воспитательной
работе на ступени ООО.
Собина Оксана Николаевна – заместитель директора учебно-воспитательной работе.
Гимназия самостоятельна в формировании своей структуры. Управление Гимназией
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом
особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», нормативными правовыми актами, действующими на территории Свердловской
области и муниципального образования «город Екатеринбург», Уставом на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который
осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Коллегиальными органами управления Учреждением являются:
1.
2.
3.
4.
Общее собрание работников;
Педагогический совет;
Наблюдательный совет;
Управляющий совет.
К компетенции Гимназии относятся:
1. разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил
внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2. материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование
помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями,
в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными
стандартами;
3. предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах
самообследования;
4. установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными
правовыми актами Российской Федерации;
5. прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров,
если иное не установлено законодательством, распределение должностных
обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального
образования работников;
6. разработка и утверждение образовательных программ Гимназии;
7. разработка и утверждение, по согласованию с Учредителем, программы развития
Гимназии, если иное не установлено законодательством;
8. прием обучающихся в Гимназию;
9. определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным
учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий,
допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
10. осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
11. индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных
программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных
и (или) электронных носителях;
12. использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения;
13. проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы
оценки качества образования;
14. обеспечение создания и ведения официального сайта Гимназии в сети «Интернет»;
15. создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации
питания обучающихся и работников Гимназии;
16. создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
17. приобретение или изготовление бланков документов об образовании;
18. установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено
законодательством;
19. содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей
несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Гимназии и не запрещенной
законодательством Российской Федерации;
20. организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение
научных и методических конференций, семинаров;
21. иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общее собрание работников Гимназии
Общее собрание работников является коллегиальным органом управления Учреждением,
осуществляющим свои полномочия бессрочно. Основная задача Общего собрания
работников – коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности коллектива
работников Учреждения.
К компетенции Общего собрания работников Учреждения относятся следующие вопросы:
1. принятие устава Учреждения, изменений (дополнений) к уставу;
2. разработка и принятие Коллективного договора, Правил внутреннего трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
3. принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения,
предусмотренных настоящим уставом;
4. разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией
Учреждения;
5. контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся
дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных
законодательством РФ и иными нормативными актами;
6. контроль за работой подразделений общественного питания и медицинских
учреждений в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников
образовательной организации;
7. внесение предложений директору Учреждения о награждении работников
Учреждения различными видами наград в соответствии с действующим
законодательством.
Педагогический совет Гимназии
Педагогический совет является коллегиальным органом управления Учреждением,
осуществляющим свои полномочия бессрочно.
Компетенции:
1. обсуждает планы работы Учреждения;
2. осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся;
3. принимает решение о выдаче соответствующих документов об образовании, о
награждении обучающихся;
4. принимает решение о мерах педагогического и дисциплинарного воздействия к
обучающимся в порядке, определенном Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и настоящим уставом;
5. вносит предложение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда;
6. принимает программу развития Учреждения, основные образовательные программы
соответствующего уровня образования.
Наблюдательный совет
В Учреждении создается Наблюдательный совет в составе девяти членов. В состав
Наблюдательного совета входят представители Учредителя, Департамента по управлению
муниципальным имуществом, представители трудового коллектива Учреждения и
представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере
образования.
Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
1. предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений
(дополнений) к уставу;
2. предложения Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации
филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3. предложения Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения
или о его ликвидации;
4. предложения Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества,
закрепленного за ним на праве оперативного управления;
5. предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других
юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в
уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого
имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или
участника;
6. проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7. по представлению руководителя Учреждения отчеты о деятельности Учреждения и об
использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной
деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
8. предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению
имуществом, которым Учреждение в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3
Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» не
вправе распоряжаться самостоятельно;
9. предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
10. предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых
имеется заинтересованность;
11. предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых
Учреждение может открыть банковские счета;
12. вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и
утверждения аудиторской организации.
Управляющий совет
Управляющий совет - коллегиальный орган, деятельность, порядок формирования и
организация работы которого устанавливается Уставом.
К компетенции Управляющего Совета Учреждения относится:
1. утверждение программы развития учреждения;
2. защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников
образовательных отношений;
3. согласование перечня, видов платных образовательных услуг, разработанных
совместно с администрацией Учреждения;
4. содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и
развития учреждения;
5. участие в разрешении конфликтных ситуаций;
6. заслушивание отчета руководителя учреждения по итогам учебного и финансового
года;
7. рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и
воспитания в Учреждении.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления
Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих
их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в
Учреждении создаются советы обучающихся, советы родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, действуют профессиональные союзы работников
Учреждения (представительные органы работников).
Совет Гимназистов
Орган ученического самоуправления. Руководствуется в своей деятельности «Положением об
ученическом самоуправлении».
В состав Совета Гимназистов могут войти обучающиеся 8 – 11 классов (не более двух
обучающихся от классного коллектива, выбранных голосованием на общем собрании класса),
имеющие интерес и склонность к организации общешкольных дел, стремление к созданию
условий в Гимназии для развития способностей каждого ученика.
Компетенции Совета:
1. организация досуговой деятельности учащихся;
2. приобретение навыков лидерства и исполнительской культуры;
3. участие, организация и проведение общественно-полезных дел, коллективнотворческих дел, спортивных мероприятий;
4. подведение итогов конкурсов, оказание шефской помощи обучающимся начальной
школы;
5. рассматривать и обсуждать иные вопросы, определенные Положением о Совете
обучающихся.
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по
вопросам права на образование, в том числе в случае возникновения конфликта интересов
педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования
решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания, создается комиссия по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Порядок создания, организация работы, принятия решений комиссией по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается
локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов
обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников