Отчет о результатах самообследования Гимназии за 2024

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Муниципальное
общеобразовательного
Гимназия № 205 «Театр»

автономного
учреждения

И.о. директора

Собина Оксана Николаевна

Адрес организации

620088 Екатеринбург, ул. Кировградская,66

Телефон, факс

(343) 366-20-06,(343) 366-34-68

Адрес электронной почты

gimnaziya205@eduekb.ru

Учредитель

Департамент образования Администрации г.
Екатеринбурга

Дата создания

1990 год

Лицензия

Л035-01277-66/00195083 от 22 июня 2016

Свидетельство о государственной
аккредитации

№ 9105 от 04.08.2016 (Серия 66А01 № 0001727)

МАОУ Гимназия № 205 «Театр» (далее — Гимназия) расположена
в Орджоникидзевском районе города Екатеринбурга, микрорайоне Уралмаш.
Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки: 81% —
рядом со Гимназией, 19% — в близлежащих микрорайонах.
Основным
видом
деятельности
Гимназии
является
реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования. Также Гимназия реализует образовательные программы
дополнительного образования детей и взрослых.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Гимназии организуется в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, основными образовательными программами, локальными нормативными
актами Гимназии.
Образовательная деятельность в Гимназии организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС
НОО, ООО и СОО), федеральными образовательными программами начального
общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФОП НОО, ООО и
СОО), локальными нормативными актами Гимназии.
Содержание образования определяют основные образовательные программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП
НОО, ООО и СОО), разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том
числе в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в
ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Гимназия непосредственно
использовала:
- федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд (технология)»)— для
ООП НОО;
- федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности
жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд
(технология)») — для ООП ООО и ООП СОО;
- программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
- федеральные рабочие программы воспитания;
- федеральные учебные планы;
- федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 №
618-ФЗ Гимназия ввела в основные образовательные программы учебные предметы
«Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы
по учебным предметам предполагают непосредственное применение федеральных
рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам,
которые предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов
«Технология» и «Основы безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя
отмечают стандартную успеваемость учащихся, что показывает успешность
интеграции новых предметов в образовательный процесс Гимназии.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую документацию с использованием различных частей ФОП и
дополнительных методических документов от Минпросвещения.
Гимназия функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21

«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Гимназия ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за
осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения.
Воспитательная работа
Воспитательная работы Гимназии реализуется на основе рабочих программ
воспитания и календарных планов воспитательной работы, которые являются частью
ООП НОО, ООО и СОО. В рамках воспитательной работы Гимназия:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Гимназии;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их
воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Гимназии, так и
на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе Гимназии детских
общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их
воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Гимназии и реализует ее
воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
По итогам реализации рабочих программ воспитания за 2024 год родители и
ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Гимназии, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе с тем,
родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы Гимназии, например, проводить осенние и зимние спортивные
мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Гимназии включены в
календарный план воспитательной работы Гимназии на 2024/25 учебный год.
В 2024 году в Гимназии особое внимание было уделено реализации мер
информационной
безопасности
обучающихся. Директором был
назначен
ответственный за информационную безопасность (приказ от 26.02.2024 № 113).
Календарный план воспитательной работы Гимназии дополнили просветительскими
мероприятиями, направленными на информирование детей, родителей, работников:
курс внеурочной деятельности для 8 – 11-х классов «Инфобезопасность на
практике»;

участие в конкурсе школьных сочинений «Безопасный интернет»;
классные часы в 4 – 11-х классах «Урок безопасного интернета»;
родительские собрания на тему «Безопасность детей в Интернет»;
конкурс рисунков «Интернет не так прост, как кажется».
С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы Гимназии
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в
рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
(утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06). При составлении плана
учитывали рекомендации Минпросвещения: включили в планы все мероприятия,
указанные в разделе «Основные мероприятия»; добавили по два мероприятий из
каждого тематического блока, указанных в разделе «Дополнительные мероприятия»
(письмо Минпросвещения от 30.08.2024 № 06-1145).
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданскопатриотическое воспитание, в том числе в рамках празднования Года защитников
Отечества и 80-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а
также посвящена безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни.
В мае 2024 года Гимназия организовала проведение обучающих онлайнсеминаров для учителей совместно со специалистами ЦПМСС и специалистами центра
«Катарсис» по вопросам здорового образа жизни, диагностики неадекватного
состояния учащихся. Гимназия проводила систематическую работу с родителями по
разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и
правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным
потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих
обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей
были организованы:
участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.
В 2024 году Гимназия продолжила реализовывать Единую модель
профессиональной ориентации — профориентационный минимум. Для этого
утвердили план профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую
программу воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной
деятельности.
Профориентационная работа в Гимназии строится по следующей схеме:
1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у
них понимания важности правильного выбора профессии.
5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений.
10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию и
профессиональному самоопределению.

Достижения МАОУ Гимназия № 205 «Театр»
В спорте:
- Соревнованяи по шахматам «Белая ладья» среди ООО Орджоникидзевского
района Призеры;
- Фестиваль городских оздоровительных лагерей в рамках XXXV
Всероссийского олимпийского дня «Легкоатлетическая эстафета «Юность» (Старшая
группа» 1,2 место; 2 место «Бадминтон»;
III Всероссийский фестиваль 2024, «Спортивные надежды киокушин»
21-25 марта – Зарипов В. 3 место (11 лет) дисциплина «Весовая категория 27,5 кг»; 3
место в дисциплине «Ката-группа»;
Лыжная гонка "Пионерская правда» - команда мальчиков 1 место
В творческих конкурсах:
Всероссийский хореографический конкурс детского и взрослого
творчества «I love you» Диплом 1 степени танцевальный коллектив «DABIGI» ;
Международная выставка изобразительного творчества учащихся
образовательных учреждений «Таланты юных – любимому городу» - диплом 1
степени;
Международный конкурс-фестиваль «Red style fest» диплом лауреатов 1
степени танцевальный коллектив «DABIGI» ;
Международный конкурс-фестиваль «Red style fest» диплом лауреатов 2
степени танцевальный коллектив «DABIGI» ;
Межрегиональный конкурс цифрового искусства “ Le Nouveau Souffle ”
(«Новое дыхание») – победитель;
Межрегиональный конкурс "Лучшим, любимым, самым прекрасным"
видеооткрытка – диплом 1 степени;
Международный конкурс «Lime Fest» Фонда поддержки детского и
юношеского творчества «Орбита талантов» Гран-При, 3 диплома 1 степени, 2 диплома
2 степени г. Тюмень танцевальный коллектив «DABIGI»;
- Всероссийский хореографический конкурс детского и взрослого
творчества «I love you». Диплом 3 степени танцевальный коллектив «DABIGI» ;
Всероссийский хореографический конкурс детского и взрослого
творчества «I love you» номинация «Любители, современный танец, смешанная
категория» танцевальный коллектив «DABIGI» ;
- Творческий фестиваль "Движение вверх" (изобразительное искусство)
4 диплома лауреатов 2 степени, 3 диплома лауреатов 1 степени;
- Творческий фестиваль "Движение вверх" (фото, видео) 3 диплома
лауреатов 1 степени;
Городской конкурс эстрадного искусства "Разноцветные голоса« 1 место;
Городской конкурс изобразительного творчества «Мир мечтаний:
детские рисунки о важном» 3 диплома 3 место.
Дополнительное образование
Дополнительное
направленности:
№

образование

Название услуги

ведется

по

программам

Кол-во охваченных
детей

следующей

Используемая
база

1

ХОР

150

2

пластилинография

112

3
4
5

хореография
гандбол
художественная
мастерская
театральная студия
волейбол

150
112
150

6
7
Итого: 7

150
150
974

Актовый зал,
кабинет музыки
Кабинет
творчества
Актовый зал
Спорт зал
Художественная
мастерская
Актовый зал
Спорт зал

Гимназия реализует программы дополнительного образования в соответствии
с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. Для этого Гимназия разработала и
утвердила для учащихся с ОВЗ следующие адаптированные дополнительные
общеобразовательные программы:
«Художественная мастерская» — художественного направления;
«Пластилинография» — художественного направления.
Для получения дополнительного образования учащимися с ОВЗ по зрению
Гимназия создала следующие условия:
разместила в доступных для обучающихся, являющихся слепыми и
слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых
потребностей) тактильные информационные таблички, выполненные укрупненным
шрифтом, и с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля, с номерами и
наименованиями помещений, а также справочной информацией о расписании
учебных занятий;
установила звуковые маяки, облегчающие поиск входа в организацию,
осуществляющую образовательную деятельность;
использует альтернативные форматы печатных материалов — с крупным
шрифтом и аудиофайлы;
разместила контрастную маркировку проступей крайних ступеней в виде
противоскользящих полос, а также контрастную маркировку прозрачных полотен
дверей, ограждений (перегородок);
применяет специальные методы и приемы обучения, связанные с показом и
демонстрацией движений и практических действий.
Социальное партнерство
Социальные партнеры МАОУ Гимназия № 205 «Театр» в 2024 году:
•
УрФУ (Институт медиакоммуникаций);
•
УрГПУ (Институт филологии и коммуникации);
•
ЕАСИ (кафедра социокультурного развития теории);
•
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
– детский оздоровительно-образовательный центр – «Центр поддержки детства»;
•
ЦК «Орджоникидзевский»
Социальное партнерство в Гимназии организовано в разных формах:

1.
Участие представителей организаций-партнеров, в том числе по
договорам о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей
программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых
дверей, государственные, региональные, школьные праздники, торжественные
мероприятия и т.п.);
2.
Участие представителей организаций-партнеров в проведении
отдельных
уроков,
внеурочных
занятий,
внешкольных
мероприятий
соответствующей тематической направленности;
3.
Проведение на базе организаций-партнеров отдельных уроков, занятий,
внешкольных мероприятий, акций воспитательной направленности;
4.
Организация
открытых
дискуссионных
площадок
(детских,
педагогических, родительских, совместных) с представителями организацийпартнеров,
на
которых
обсуждают
актуальные
проблемы
жизни
общеобразовательной организации, муниципального образования, региона, страны;
5.
Совместная разработка и реализация социальных проектов
благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и т.д. направленности,
ориентированных на воспитание обучающихся, преобразование окружающего
социума, позитивное воздействие на социальное окружение, в которой участвуют
обучающиеся, педагоги и организации-партнеры.
Проект «Содружество школьных и молодежных театров»
В 2024 годы Гимназией был инициирован проект по созданию общественной
организации «Содружество школьных и молодежных театров».
Выполняя поручение Президента Российской Федерации В.В. Путина от 24
сентября 2021 года № Пр-1806 о развитии и поддержке школьных театров, проект
«Содружество школьных театров» объединил школьные и молодежные театра
Орджоникидзевского и других районов Г. Екатеринбурга. В рамках проекта был
проведен Фестиваль-конкурс «Театр без границ».
Рассматривая театральное искусство, как уникальный и универсальный
педагогический инструмент, мы говорим о педагогике инструментами театра.
Театр - это универсальный педагогический инструмент. Он не только
раскрывает творческий потенциал личности ребенка, но, главное, мотивирует к
обучению. Учит ответственности, работе в команде, развивает эмоциональный
интеллект, тренирует тело и поднимает уровень культуры.
Театр может стать центром притяжения и формирует атмосферу школы,
способен объединить всех участников образовательного процесса: родителей,
учащихся и педагогов.
Задачами «Содружества» является системное развитие детских и молодежных
театров, обеспечения доступа к методическим материалам и практическим знаниям,
создание профессионального сообщества педагогов, в котором можно не только
делиться опытом, но и организационно поддерживать друг друга.
Что делаем:
•
сайт «Содружество школьных и молодежных театров» https://theater.sch.tilda.ws/
•
клуб «Театральная гостиная» создан в рамках реализации проекта
«Школьный театр» с целью расширения возможностей педагогов школ получить
специальные театральные знания и практические навыки для профессиональной
педагогической работы, связанной с различными формами и жанрами сценических
искусств;

•
фестиваль-конкурс «Театр без границ» - выявление и поддержка
талантливых, творчески одаренных участников театральных коллективов.
II. Оценка системы управления организацией
Управление МАОУ Гимназия № 205 «Театр» осуществляется на принципах
единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Гимназии
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Гимназией

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:




развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Гимназии, в том числе рассматривает вопросы:

развития образовательных услуг;

регламентации образовательных отношений;

разработки образовательных программ;

выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;

материально-технического обеспечения образовательного
процесса;

аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;

координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует
право
работников
участвовать
в управлении
образовательной организацией, в том числе:

участвовать в разработке и принятии коллективного
договора,
Правил
трудового
распорядка,
изменений
и дополнений к ним;

принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;

разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;

вносить
предложения
по корректировке
плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы

Управляющий совет Гимназии – коллегиальный орган управления
образовательной организацией, который вырабатывает свои решения с учетом мнения
всех участников образовательных отношений: родителей (законных представителей)
обучающихся, педагогов, обучающихся, учредителя. Представители данных категорий
входят в управляющий совет.
Управляющий совет Гимназии также является формой общественного участия в
управлении образованием, что обеспечивает баланс интересов государственной и
общественной составляющих управления и позволяет максимально реализовать
потенциал участия всех участников образовательных отношений в управлении
образованием.
Основные принципы деятельности управляющего совета:

члены совета избираются на срок до 3-х лет с правом применения
процедуры выборов, довыборов, перевыборов, переизбрания, назначения и
кооптации членов управляющего совета;

совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и
иными нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, уставом Гимназии;

деятельность совета основывается на принципах добровольности
участия его членов в работе, коллегиальности принятия решений, гласности;

члены совета осуществляют свою работу на общественных началах;

решения совета по вопросам, отнесенным уставом Гимназии к его
компетенции, являются обязательными для исполнения всеми участниками
образовательных отношений.
Для осуществления учебно-методической работы в Гимназии создано три
предметных методических объединения:

естественно-научных дисциплин;

математических дисциплин;

объединение педагогов начального образования;

объединение гуманитарных дисциплин;

объединение дополнительного образования;

объединение классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Гимназии действуют Совет обучающихся
и Совет родителей.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2021–2024 годы
№ п/п Параметры статистики

1

2020–2021 2021–2022 2022–2023 2023-2024 На конец
учебный учебный учебный учебный 2024 года
год
год
год
год

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:

800

858

863

992

— начальная Гимназия

353

373

477

478

474

— основная Гимназия

400

408

458

464

504

— средняя Гимназия
2

3

4

45

44

49

48

49

— начальная Гимназия

1

2

—

1

—

— основная Гимназия

—

—

—

5

—

— средняя Гимназия

—

—

—

—

—

— об основном общем
образовании

—

—

—

5

—

— среднем общем
образовании

—

—

—

0

—

— в основной Гимназии

6

6

6

8

—

— средней Гимназии

6

3

4

4

—

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:

Не получили аттестата:

Окончили школу
с аттестатом с
отличием:

Приведенная
статистика
показывает
успешное
освоения
основных
образовательных программ, при этом стабильно растет количество обучающихся
Гимназии.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний. Результаты
освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году
Переведены
условно в след.
класс

Окончили год

Недостаточный
С
С
уровень
Всего
отметками
Классы
отметками
подготовки
обучающихся «3», «4» и
«5»,
«5»,
Количество
высокий
базовый
уровень
уровень
подготовки
подготовки

%

2

118

116

25

2

2

1,5

3

120

120

20

0

0

0

4

118

117

13

1

1

0,8

Итого

356

353

58

3

3

0,8

Eсли сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
вырос на 1,6 процента (в 2023 был 51%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос
на 1 процент (в 2023 — 15%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году.
Переведены
условно в след.
класс

Окончили год

Всего
Классы
обучающихся

Недостаточный
С
С
уровень
отметками
отметками
подготовки
«3», «4» и
«5»,
«5»,
Количество
высокий
базовый
уровень
уровень
подготовки
подготовки

%

5

116

114

11

2

2

1,7

6

108

106

13

2

2

1,8

7

100

98

8

2

2

2

8

72

70

3

2

2

2,8

9

70

65

8

5

5

7

Итого

466

135

10

13

13

2,8

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
повысился на 12 процента (в 2023 был 38%), процент учащихся, окончивших на «5»,
стабилен (в 2023 — 2%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10-х,
11-х классов по показателю «успеваемость» в 2024 году

Классы

Всего
обучающихся

Окончили год
С
С
Недостаточный
отметками отметками
уровень

Переведены условно
в след. класс
Количество

%

«3», «4» и
«5»,
«5»,
высокий
базовый
уровень
уровень подготовки
подготовки

подготовки

10

26

22

5

4

4

0

11

22

22

2

0

0

0

Итого

48

44

7

4

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 учебном году снизился на 3 процента (в 2023
количество обучающихся, которые закончили учебный год на «4» и «5», было 55%),
процент учащихся, окончивших на «5», увеличился на 1 % (в 2023 было 14%).
На уровне СОО в Гимназии реализуется гуманитарный профиль с углубленным
изучением английского языка и обществознания. Анализ результатов ГИА в 2024
году показывает, что предмет обществознание по прежнему самый выбираемый
предмет при выборе на ЕГЭ. 45% для поступления в вуз сдавали обществознание,
9% — физику, 14%- химию, 9%- историю, 14%- английский язык, 18% — литературу,
9% — биологию и 23% — информатику и ИКТ.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2024 году
Предмет

Количество
сдающих
предмет

Минималь
ный балл

Максималь
ный балл

Средний
балл

Не
преодолели
порог
успешности

Русский язык

22

58

89

71,45

0

Математика
базовый уровень

12

4

4,42

0

Математика
проф. уровень

10

40

88

66,2

0

История

2

49

78

63,5

0

Обществознание

10

32

77

58,8

2

Биология

3

56

72

62,67

0

Химия

3

47

90

66,33

0

Физика

2

56

88

72

0

Английский язык

4

52

66

61,63

0

Информатика

5

56

85

74,2

0

Литература

4

57

60

58,25

0

По итогам 2023/2024 учебного года вручили выпускникам 11-х классов аттестаты,
в том числе с отличием, а также медали «За особые успехи в учении» I и II степеней. В
таблице – показатели динамики выдачи аттестатов о среднем общем образовании с
отличием с 2021 по 2024 год.
Год выдачи
аттестата с
отличием

С отличием
красного цвета

С отличием синеголубого цвета

Итого

2021

6

-

6

2022

3

-

3

2023

4

-

4

2024

2

2

4

Анализ динамики количества выданных аттестатов с отличием показывает, что
благодаря введению новой формы аттестата с отличием за 11-й класс (сине-голубого
цвета) общее количество выданных аттестатов с отличием равняется количеству
выданных аттестатов с отличием в прошлом учебном году.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Гимназии регламентируется ООП Гимназии,
в том числе режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, а
также расписанием занятий, локальными нормативными актами Гимназии.
Образовательная деятельность в Гимназии осуществляется по пятидневной
учебной неделе для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 2–11-х
классов. Занятия проводятся в две смены для обучающихся 2–4-х классов, в одну
смену — для обучающихся 1-х, 5–11-х классов.
В ходе самообследования выявили, что в Гимназии созданы все условия
применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ в соответствии с постановлением
Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678.
Принят и опубликован на официальном сайте Гимназии локальный
нормативный акт, содержащий решение о реализации образовательных программ с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в
следующем учебном году, в котором также содержатся:

порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том
числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий;

порядок
оказания
технической
помощи
обучающимся
и
педагогическим работникам;

порядок определения соотношение объема занятий, проводимых в
форме контактной работы обучающихся с педагогами, и объема занятий,
проводимых на иных условиях, а также с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;

порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации.
Анализ результатов анкетирование педагогов показал, что им стало проще
планировать уроки и контролировать усвоение учебного материала учащимися,

благодаря сервисам ФГИС «Моя Гимназия». Мониторинг успеваемости показал, что
с начала использования контента и сервисов ФГИС «Моя Гимназия» успеваемость
учеников 10-11-х классов выросла на 4 %, 6—9-х классов — на 1,5 %. В остальных
классах средний уровень успеваемости остался прежним.
С 2024/2025 учебного года ввели курс внеурочной деятельности
«Семьеведение» в соответствии с пунктом 79 плана Правительства РФ от 26.12.2023 №
21515-П45-ТГ. Изучение курса направлено на формирование:

четких ценностных установок на семейность и многодетность, чтобы
учащиеся связывали свое будущее именно с семейным образом жизни;

понимания учащимися 5–9-х классов особой значимости института
семьи для самосохранения и развития общества, сохранения исторической памяти и
преемственности поколений;

ответственного и уважительного отношения учащихся к старшему
поколению, российским традиционным духовно-нравственным ценностям, в том
числе крепкой семье, институту брака как союзу мужчины и женщины, рождению и
воспитанию детей.
Освоение программы курса организовали в двух вариантах: для младших
подростков (5–7-е классы) и для старших подростков (8–9-е классы).
Курс внеурочной деятельности «Семьеведение» вошел в перечень предметов и
курсов по выбору учащихся, утвержденный приказом Гимназии от 28.08.2024 № 45.
Данный курс выбрали для изучение 68 % школьников (по итогам анкетирования
обучающихся и их родителей (законных представителей)).
В 2024 году Гимназия оказывала психолого-педагогическую помощь учащимся
из числа семей ветеранов (участников) специальной военной операции (СВО).
Мероприятия носили комплексный характер, для их реализации привлекали:

учителей начальных классов;

учителей-предметников;

социального педагога;

педагога-психолога;

советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями.
Помимо профилактических и просветительских мероприятий в Гимназии
организован ежемесячный мониторинг психологического состояния детей ветеранов
(участников) СВО. При выявлении признаков неблагоприятных и деструктивных
состояний у учащихся, нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом
внимании, педагог-психолог оказывал индивидуальную помощь на основании
согласий родителей школьников.
V. Оценка востребованности выпускников
Год Основная Гимназия
выпу
Все Пере Пере
ска
го шли в шли в
10-й
10-й
класс класс
Гимна друго
зии
й ОО

Средняя Гимназия
Поступили в Все Поступ
профессиона го или
льную
в ВУЗ
ОО

Поступили в
профессиона
льную
ОО

Устрои
лись
на рабо
ту

Пошл
и на
срочн
ую
служ
бу по
приз
ыву

2022

56

15

7

34

20

18

2

0

0

2023

53

21

7

25

22

21

1

0

0

2024

70

25

6

15

32

28

0

2

0

В 2024 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что
в Гимназии введено профильное обучение только по трем направлениям, что
недостаточно для удовлетворения спроса всех старшеклассников.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению
с общим количеством выпускников 11-го класса. В 2024 году прирост составил 8%
по сравнению с результатами 2023 года.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
В целях повышения качества образовательной деятельности в Гимназии
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Гимназии
и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
•
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
•
создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
•
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
•
образовательная
деятельность
в
Гимназии
обеспечена
квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
•
в Гимназии создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
•
кадровый потенциал Гимназии динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
В августе 2024 года на должность учителя начальных классов приняли
обучающегося по образовательной программе среднего профессионального
образования «Преподавание в начальных классах». Кандидат успешно прошел
собеседование, и комиссия по трудоустройству Гимназии оценила его как
перспективного будущего специалиста.
За первое полугодие молодой работник проявил себя как талантливый педагог,
который умеет быстро найти взаимопонимание с учениками и их родителями.
В августе 2024 года педагогические работники Гимназии прошли плановое
обучение навыкам оказания первой помощи в соответствии с Порядком оказания
первой помощи, утвержденным приказом Минздрава России от 03.05.2024 № 220н.
Для остальных работников проведен внеплановый инструктаж по охране труда с целью
ознакомления с изменениями условий оказания первой помощи пострадавшим (приказ
Гимназии от 19.08.2024 № 928).
Гимназия укомплектована высококвалифицированными кадрами, но есть
нехватка в кадрах, по предметам: русский язык, английский язык, математика.
Диагностика качественного состава педагогического коллектива наглядно
демонстрирует повышение количества учителей имеющих высшую категорию и

первую категорию. Это объясняется тем, что в коллективе есть учителя, желающие
выходить на аттестацию, имеющие достаточные результаты работы, соответствующие
перечню критериев и показателей для оценки профессиональной деятельности
педагогического работника, аттестуемого в целях установления первой ли высшей
квалификационной категории по должности «учитель».
Все педагогические работники Гимназии проходят курсовую подготовку один
раз в три года. Так в 2024 году КПК прошли 27 педагогов.
Методическая служба школы представляет собой слаженную работу зам.
директора по НМР, заместителей директора по УВР (НОО, ООО, СОО), педагоговпсихологов, методического совета, ШМО.
Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:
•
обеспечение
условий
для
непрерывного
совершенствования
профессионального мастерства учителя с целью достижения современного качества
образования в условиях реализации ФОП;
•
информационное обеспечение образовательного процесса;
•
обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения
передового опыта;
•
обеспечение внеурочной деятельности по учебным предметам;
•
совершенствование методов отслеживания качества образования;
•
работа над повышением профессионального имиджа учителя и
Гимназии.
Главными звеньями в структуре методической службы Гимназии являются
предметные методические объединения.
Руководителям МО была делегирована часть функций по осуществлению
внутришкольного контроля (диагностика обученности и качества знаний по предметам
по итогам четверти, года, анализ диагностических работ).
Каждый из руководителей достойно выполнял свои обязанности, и этот фактор
способствует возможности на хорошем уровне решать в Гимназии систему учебнометодических задач.
Заседания ШМО всегда тщательно готовились и продумывались. Выступления
основывались на практических результатах, позволяющих делать серьезные
методические обобщения.
Успешно рассматривались и решались следующие вопросы:
1. Утверждение календарно-тематических планов учебных предметов,
элективных курсов и курсов по выбору.
2. Согласование календарно-тематического планирования
3. Изучение методических рекомендаций о преподавании различных предметов.
4. Анализ результатов государственной итоговой аттестации учащихся 9 и 11
классов.
5. Работа с одарёнными детьми, подготовка к олимпиадам, НПК, конкурсам.
6. Работа со слабоуспевающими учащимися.
7. Активизация работы по подготовке учащихся к ГИА-2024 по русскому языку
и математике, претендентами на медаль и аттестат особого образца.
8. Использование на уроках ресурсов Интернета, электронных учебников,
использование в работе передового опыта педагогов района, области.
9. Повышение уровня самообразования и педагогической квалификации,
участие в педфорумах, конференциях, фестивалях и др. мероприятиях для педагогов
района, области.
Школьные
методические
объединения
обеспечивали
планомерную
методическую работу с учителями школы, направленную на совершенствование

содержания образования и включающую различные виды предметной и
исследовательской деятельности.
Одним из стимулов повышения квалификации педагогических работников
сегодня стала аттестация педагогических кадров - периодическое установление
квалификационной категории педагога, подтверждение её соответствия задачам,
стоящим перед Гимназией.
На период самообследования в Гимназии работают 53 педагога, из них 5 внутренних совместителя. В 2024 году аттестацию прошли 19 человек: 1 –совмещение
занимаемой должности; 11 – на первую квалификационную категорию; 7 - на высшую
квалификационную категорию.
Работа по аттестации кадров проводится в соответствии с утвержденным
планом подготовки и проведения аттестации педагогических и руководящих
работников школы на 2024 год.
Сформированы списки аттестуемых на соответствие занимаемой должности, на
первую и высшую квалификационные категории. Проведен прием результатов
образовательной деятельности аттестуемых на первую и высшую квалификационные
категории для написания информационно-аналитических справок со стороны
администрации Гимназии, руководителем подготовлены представления на учителей,
аттестуемых на соответствие занимаемой должности.
Осуществлено информационное обеспечение педагогических работников
Гимназии по вопросам аттестации путем проведения совещаний при директоре,
педсоветов, заседаний методического совета и школьных методических объединений,
через групповые и индивидуальные консультации. В целях методического
сопровождения аттестации, проводятся различные мероприятия по обмену и
распространению передового педагогического опыта, организуется участие педагогов
в различных конкурсах.
Анализ проведенной аттестации в новой форме за истекший период показал, что
аттестация с целью установления соответствия уровню квалификации педагогических
работников требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным
категориям на основе информационно-методических справок способствует
активизации работы учителей в методических объединениях (педагоги участвуют в
предметных подкомиссиях при проведении ГИА; работают в составе жюри олимпиад,
НПК, конкурсов; охотно представляют свой положительный опыт работы).
Педагоги стали чаще участвовать в профессиональных конкурсах, в проведении
методических семинаров. Увеличилось число учителей, публикующих свои
методические материалы на образовательных сайтах.
Рекомендации:
- продолжить работу по оказанию методической помощи педагогическим
работникам по прохождению процедуры аттестации на первую и высшую
квалификационные категории;
- обеспечить постоянное информирование педагогических и руководящих
работников о нормативных документах, регламентирующих аттестацию на
квалификационные категории;
- продолжить формирование системы мотивации педагогических работников на
прохождение аттестации на первую и высшую квалификационные категории.
В целом, анализ возрастных, образовательных и качественных характеристик
показал, что педагогический коллектив МАОУ Гимназия №205 «Театр» является
стабильным, сплоченным, квалифицированным, способным активно реализовывать
задачи образования и воспитания и инновационные процессы. Большинство педагогов
Гимназии отличает высокий уровень профессионализма, творческий рост, преданность
педагогическому труду.

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:

объем библиотечного фонда — 31384 единица;

книгообеспеченность — 100 процентов;

обращаемость — 6578 единиц в год;

объем учебного фонда — 15121 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного
бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц
в фонде

Сколько
экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

17676

14387

2

Педагогическая

138

90

3

Художественная

9201

5879

4

Справочная

965

123

5

Языковедение,
литературоведение

190

67

6

Естественно-научная

136

35

7

Техническая

87

10

8

Общественно-политическая

115

37

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 21.02.2024 № 119 «О внесении изменений в приложения № 1
и № 2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября
2022 г. № 858 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и
установления предельного срока использования исключенных учебников».
В информационно-библиотечном центре имеются электронные образовательные
ресурсы — 1338 дисков; сетевые образовательные ресурсы — 60. Мультимедийные
средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) — 300.
Средний уровень посещаемости информационно-библиотечного центра —
30 человек в день.
На официальном сайте Гимназии есть страница информационно-библиотечного
центра с информацией о работе и проводимых мероприятиях в информационно –
библиотечном центре Гимназии.
Оснащенность информационно – библиотечного центра учебными пособиями
достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование информационно-

библиотечного центра на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
Помимо официального сайта Гимназия регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 2015 года. Работа госпаблика
регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными
актами Гимназии.
В госпаблике всегда присутствует информация:

наименование Гимназии;

почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов
справочных служб Гимназии;

информация об официальном сайте Гимназии;

иная информацию о Гимназии и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Гимназии включает:

аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции
визуальной идентификации;

обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над
основной информацией официальной страницы;

описание страницы, которое содержит основную информацию
о Гимназии;

меню
страницы
со ссылками,
описаниями
и графическими
изображениями для удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:

на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте меню;

электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том
числе путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;

ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о Гимназии.
Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей
социальной сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой
Гимназии. Анализ опросов показал, что к концу 2024 года удовлетворенность
родителей работой Гимназии увеличилась на 12 %, обучающихся — на 16%.
VIII. Оценка материально-технической базы
На основании Распоряжения Департамента по управлению муниципальным
имуществом Администрации города Екатеринбурга № 801/46/02 от 17.12.2014 г., акта
приема-передачи недвижимого имущества от 26.12.2014 г. за МАОУ Гимназией № 205
закреплено имущество на праве оперативного управления по адресу: ул.
Кировградская, д.66. Здание построено в 1950 году, в 1998 году производился
капитальный ремонт. Общая площадь здания 4049,7 кв.м. Здание находится в
удовлетворительном состоянии. Системы жизнеобеспечения находятся в рабочем
состоянии и соответствуют требованиям. В Гимназии обучающихся и педагогов
Гимназии имеется доступ к информационным системам, все компьютеры подключены
к сети, действует система Wi-Fi.
В здании Гимназии оборудованы учебные кабинеты и помещения:
- 8 кабинетов начальных классов

- кабинет химии
- кабинет физики
- кабинет ОБЖ
- кабинет биологии
- кабинет музыки
- кабинет ИЗО
- 2 кабинета истории и обществознания
- кабинет информатики и ИКТ
- 2 кабинета математики
- 5 кабинетов русского языка и литературы
- 4 кабинета иностранного языка
- 2 кабинета технологии
- актовый зал
- спортивный зал
Объекты для проведения практических занятий
—
Кабинет технологии (мастерская по технологии обработки тканей с
необходимым оборудованием и зона для кулинарии);
—
Комбинированная мастерская по обработке дерева и металла с
необходимым оборудованием;
—
Кабинет музыки;
—
Художественная мастерская с необходимым оборудование (с
лаборантской);
—
В каждом учебном кабинете установлен компьютер с выходом в
Интернет;
—
Специализированные кабинеты оснащены необходимым оборудованием,
в том числе лабораторным (физика, химия, биология);
—
Кабинеты физики и химии оборудованы демонстрационными столами;
—
В кабинете химии установлены 2 вытяжных шкафа;
—
Кабинет иностранно языка оборудован комплектом наушников с
микрофонами (14 шт.), ноутбуками для учащихся (14 шт.)
Гимназия
является участник федеральной программы «Цифровая
образовательная среда» в рамках национального проекта «Образование» и получила
оборудование для двух кабинетов цифровой образовательной среды (ЦОС). В течение
2024 года провели мероприятия, чтобы продемонстрировать их возможности: семинартелемост «Рождество шагает по планете»; съемки видеоуроков для подкаста Гимназии
в рамках нового проекта «Открытый урок»; уроки «Цифры». Такая работа позволила
комплексно подойти к следующему этапу цифровизации — использованию новых
технологий в образовательном процессе Гимназии.
На первом этаже здания оборудован актовый зал, а также столовая, пищеблок
и спортивный зал.
Объекты спорта:
Площадь спортивного зала 140,1 кв.м. Спортивная площадка в наличии
площадь 526 кв.м (баскетбольная - 364 кв. м., волейбольная – 162 кв.м.) Спортивный
зал и площадки Гимназии оснащены необходимым и достаточным оборудованием в
соответствии с лицензионными требованиями
Организация питания:
В МАОУ Гимназия № 205 «Театр» созданы все условия для организации
питания. Имеется столовая на 120 посадочных мест, оснащенная современным
оборудованием. Питание обеспечивает ЕМУП "Школьно-базовая столовая № 11".

Меню разработано и сбалансировано по составу. При наличии у обучающихся
противопоказаний, для них разрабатывается индивидуальное меню. Для обучающихся
инвалидов предоставляется бесплатное двухразовое питание (за счет целевой субсидии
на организацию питания). Подробно информация по питанию представлена в
разделе питание в школе.
По итогам предыдущего самообследования провели закупку недостающего
оборудования в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания,
утвержденным приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590. Установили:

в рекреациях: стол модульный, банкетки;

в спортзале:
скакалки,
мяч
набивной
(медбол),
коврики
гимнастические, мячи волейбольные и баскетбольные;

в кабинете химии: прибор для опытов по химии с электрическим током
(лабораторный), прибор для окисления спирта над медным катализатором.
Гимназия ведет учет микротравм работников, что позволило посмотреть на
оценку материально-технической базы с другой стороны. Учет микротравм выявил
уязвимые места оснащения, которые требуют модернизации. По итогам анализа учета
микротравм работников Гимназия:

заменила 15 стульев в кабинете информатики;

закупила новый стол для собраний в учительской;

произвела косметический ремонт всех рекриаций.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В 2024 скорректировали внутреннюю систему оценки качества образования
(ВСОКО) на основании Методология оценки качества общего образования,
утвержденной Минпросвещения. При формировании новой модели ВСОКО Гимназия
также учитывала процедуры федерального и регионального контроля (надзора) в сфере
образования, в том числе аккредитационного мониторинга.
ВСОКО Гимназии предусматривает четыре группы направлений оценки:
успешность обучающихся, характеристика педагогов, организация обучения и
инфраструктура.
Организация и контроль работы ВСОКО возложена на заместителя директора.
Главный документ, в котором закреплены основные правила функционирования
ВСОКО – Положение о внутренней системе оценки качества образования МАОУ
Гимназия № 205 «Театр».
По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Гимназии, — 65 процентов,
количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, —
68 процентов.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

863

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

378

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

420

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

65

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся

347 (41%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

4

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

1 (3%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,

человек

23 (27%)

которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

5 (15%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

45 (5%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

985 (95%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

— регионального уровня

8 (0,8%)

— федерального уровня

2 (0,2%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

49 (5%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

49 (4,4%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
человек
с применением дистанционных образовательных
(процент)
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

— с высшим образованием

45

— высшим педагогическим образованием

42

— средним профессиональным образованием

1

— средним профессиональным педагогическим
образованием

1

Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

25 (53%)

— первой

12 (26%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

— до 5 лет

6 (13%)

— больше 30 лет

11 (23%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

6 (13%)

— от 55 лет

9 (19%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

42 (89%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

37 (63%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,175

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

7

Наличие в Гимназии системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в Гимназии читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

да

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее

человек
(процент)

858 (100%)

2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

3,13

Анализ показателей указывает на то, что Гимназия имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует санитарным требованиям и другим
требованиям законодательства РФ, позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС НОО, ООО и СОО, ФОП НОО,
ООО и СОО.
Гимназия укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».