План внеуроч.деятельности 23-24ООО

1

1.Пояснительная записка
План внеурочной деятельности основного общего образования МАОУ Гимназия
205 ―Театр‖ является нормативным документом и составлен в соответствии с
нормативными документами:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
2)
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 г. № 78-ОЗ "Об образовании в
Свердловской области";
3)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
(с изменениями и дополнениями от 13 декабря 2013 года, 28 мая 2014, 17 июля 2015
г.)
4)
Постановление Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
1)

Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»;
6)
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования"
7)
Устав МАОУ- Гимназия «205» Театр
8)
Основная образовательная программа основного общего образования МАОУГимназия 205 «Театр»2023-2024гг
5)

Под внеурочной
деятельностью следует
понимать образовательную
деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы (личностных,
метапредметных и
предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Цель внеурочной деятельности – создание условий для развития творческого
потенциала обучающихся, создание основы для осознанного выбора и
последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание
гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Задачи внеурочной деятельности:
создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей
●
основного образования и более успешного освоения его содержания;
способствовать
осуществлению
воспитания, благодаря
включению
●
детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых
формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего
поколения;
2

компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании
●
те или иные учебные курсы, которые нужны обучающимся для определения
индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и
профессиональных планов, формирования важных личностных качеств;
ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным
●
видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным
программам.
Внеурочная деятельность реализуется в формах, отличных от классно-урочной:
экскурсии, встречи, исследовательская деятельность, деловые игры, подготовка и
проведение концертов, коллективно-творческие дела, выставки и т.д.
При разработке Плана внеурочной деятельности учитывались возрастные и
индивидуальные особенности обучающихся. Содержание занятий внеурочной
деятельности сформировано с учетом пожеланий учащихся и их родителей
(законных представителей).
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС организуется по
основным направлениям развития личности:
спортивно-оздоровительное;
●
духовно-нравственное;
●
общеинтеллектуальное;
●
общекультурное;
●
социальное.
●
Данные направления являются содержательным ориентиром для разработки
соответствующих программ внеурочной деятельности.
Программы курсов внеурочной деятельности составлены в соответствии с
требованиями, предъявляемыми к образовательным программам внеурочной
деятельности, и рассчитаны на весь курс.
2. Модель организации внеурочной деятельности
При
организации внеурочной деятельности в гимназии реализуется
оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов
образовательного учреждения). Цели и задачи внеурочной деятельности решаются в
рамках различных организационных форм:
объединения учащихся по интересам и решаемым задачам, организованные
●
по программам внеурочной деятельности;
мероприятия в рамках реализации годового Плана воспитательной
●
деятельности Гимназии;
объединения дополнительного образования, организованные на базе
●
Гимназии.
В основу программы внеурочной деятельности положены следующие принципы:
непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения
●
полноты и цельности образования в целом;
развитие индивидуальности каждого ребѐнка в процессе социального и
●
профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
единство и целостность партнѐрских отношений всех субъектов
●
дополнительного образования;
системная организация управления учебно-воспитательным процессом;
●
включение учащихся в активную деятельность;
●
доступность и наглядность;
●
3

связь теории с практикой;
●
учѐт возрастных особенностей;
●
сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;
●
целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к
●
сложному).
Программы внеурочной деятельности будут реализовываться как в отдельно взятых
классах, так и в объединенных группах детей на параллелях. Такой подход к
реализации программ основан на анализе ресурсного обеспечения образовательного
учреждения, информации о выборе родителями (законными представителями)
предпочтительных направлений и форм внеурочной деятельности детей, интересов
обучающихся, их занятости в системе дополнительного образования гимназии и
учреждениях дополнительного образования города.
Занятия проводятся учителями гимназии. При необходимости и по запросу
родителей - педагогами учреждений дополнительного образования.
Для обучающихся 5-9-х классов учебный процесс осуществляется с организацией
внеурочной деятельности во второй половине дня. Внеурочная деятельность не
является частью учебного плана. Время, отводимое на внеурочную деятельность,
составляет до 1750 часов (за 5 лет обучения), что составляет до 350 часов. Основной
принцип реализации плана внеурочной деятельности -это самоопределение
учащихся, выбор направлений, форм и количества часов внеурочной деятельности
определяется учащимся самостоятельно, но не более 10 часов в неделю.
3. Планирование внеурочной деятельности гимназии на 2023-2024уч.год
3.1. Внеурочная деятельность в рамках объединений по интересам
Данные объединения комплектуются учащимися в зависимости от их
самостоятельного выбора. Объединения ведутся педагогами Гимназии в свободное
от учебных занятий время. Работа объединений планируется следующим образом:
Направления

Название объединения
Гандбол

Спортивно-оздоровительное

Классный час «Разговор о
важном»
Профориентационный
минимум
Дополнительное изучение
учебных предметов (по
выбору)

Волейбол

Кол-во часов в
неделю
5-9е классы
1

1

Классный час

1

Россия-мои горизонты

1

Журналистика
1

4

Любители русского языка
1
От слова к тексту
1
Журналистика
1
Финансовая грамотность
1
Физика и ее творцы
1
Пэчворк

Духовно-нравственное;

Общеинтеллектуальное

Я люблю русский язык

1

Черчение

1

Техническое
моделирование

1

Юный исследователь

Туризм
Социальное

Театр на английском
языке
Итого:

1

1

1
1
17

*В зависимости от индивидуальных потребностей и возможностей, обучающиеся
могут выбрать от 1 до 5 курсов внеурочной деятельности, так как некоторые студии
ведутся в один день недели, и систематически посещать все студии не
получится,таким образом у детей в совокупности будет 10 часов внеурочной
деятельности в неделю.
3.2. Внеурочная деятельность в рамках реализации годового Плана воспитательной
деятельности Гимназии
5

Данная форма организации внеурочной деятельности основана на том, что в
годовом Плане воспитательной деятельности предусмотрены мероприятия
различной направленности, в которых участвуют классы или отдельные учащиеся.
Эти мероприятия также направлены на реализацию целей различных направлений
внеурочной деятельности, но подготовка к ним ведется силами классных
руководителей, учителей-предметников и руководителей различных направлений
воспитательной деятельности.
Примерное распределение времени на реализацию Плана внеурочной деятельности
в рамках Плана воспитательной работы Гимназии:
*В зависимости от индивидуальных потребностей и возможностей, обучающиеся
могут выбрать мероприятия, в которых они хотели бы принять участие как
индивидуально, так и в составе класса.
3.3. Внеурочная деятельность в рамках студий дополнительного образования на базе
Гимназии
Система студий дополнительного образования в Гимназии разрабатывалась с
учетом кадровых возможностей Гимназии и запросов учащихся и их родителей
(законных представителей). Цель - расширить возможности Гимназии в воспитании
у
учащихся
способности
к
духовному
развитию,
нравственному
самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитию обшей
культу
ры,
знако
мство
с
общеч
еловеч
еским
и
ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры,
нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов
других стран.
Работа студий дополнительного образования планируется следующим образом:
Общее количество часов на внеурочную деятельность каждого обучающегося
составляет от 1 до 10 часов (согласно требованиям ФГОС ООО). За соблюдением
данного требования следят классные руководители, представляющие сводные
данные администрации Гимназии.
Также при подсчѐте количества часов внеурочной деятельности учитывается
деятельность учащихся во внешкольных учреждениях дополнительного
образования. При необходимости, родители (законные представители) учащихся
имеют право попросить Гимназию освободить ребенка от участия во внеурочной
деятельности Гимназии при условии, что учащийся занимается во внешкольных
учреждениях достаточное количество часов. Отказ оформляется заявлением
родителей (законных представителей), которое хранится у классного руководителя.
4. Материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности
Для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в
Гимназии имеются следующие условия: имеется столовая, в которой организовано
6

питание учащихся, актовый зал ,спортивный зал, медицинский кабинет, кабинеты
технологии, кабинет музыки, библиотека, компьютерные классы, спортивная
площадка. Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием и спортивным
инвентарем.
Гимназия располагает материальной и технической базой, обеспечивающей
организацию и проведение всех видов деятельности обучающихся. Материальная и
техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным
правилам и нормам, а также техническим и финансовыми нормативам,
установленным для обслуживания этой базы.
Информационно-методическое обеспечение:
- библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу;
- методические разработки для проведения мероприятий различного уровня и
направленности;
- интернет-ресурсы;
Рабочие программы по внеурочной деятельности и дополнительному образованию
разработаны в соответствии с локальным актом Гимназии, утверждены на заседании
методического совета Гимназии.
Кадровые условия:
Занятия по внеурочной деятельности проводят опытные квалифицированные
педагоги школы: классные руководители, учителя – предметники, библиотекарь,
педагоги доп.образования.
Таким образом, план внеурочной деятельности на 2023–2024 учебный год создаѐт
условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности
учащихся.
5. Ожидаемые результаты внеурочной деятельности обучающихся.
Оценка достижений результатов внеурочной деятельности происходит на трех
уровнях:
1. Представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного
направления (результаты работы кружка, детского объедения, системы
мероприятий, лагерной смены и т. п.).
Представление коллективных результатов в рамках одного объединения или студии
происходит на общешкольных мероприятиях в форме творческой презентации,
творческого отчѐта и пр.
2. Индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого
обучающегося.
Для индивидуальной оценки результатов внеурочной деятельности каждого
обучающегося используется портфолио – накопительная система оценивания,
характеризующая динамику индивидуальных образовательных достижений.
3. Качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ по
направлениям
внеурочной
деятельности
на
основании
суммирования
индивидуальных результатов обучающихся.
Для оценки эффективности деятельности ОУ по направлениям внеурочной
деятельности используется карта достижений, в которую вносятся индивидуальные
результаты учащихся по направлениям.
Для представления результатов достижений используются также такие формы, как
выставка достижений учащихся, самооценка, педагогический мониторинг,
практические работы, творческие работы, самоанализ, наблюдения и др.
Критерий

Индивидуальная оценка

Коллективный

Оценка эффективности
7

Основные
функции оценки
Форма
предоставления
результатов

Диагностирующая

Содержание
результатов

-Оценка освоения
программы внеурочной
деятельности (педагог).
- Участие в мероприятиях
различного уровня.
- Дипломы, сертификаты,
награды и пр.
- Самоанализ
- Др.

Этапы
диагностики

Входная диагностика,
диагностика в конце года

Портфолио

результат
Диагностирующая
и корректирующая
Творческий отчет /
презентация и пр.

-Продукт
совместной
деятельности /
проекта.
-Внешняя
экспертиза
коллективного
творчества
-Награды,
сертификаты,
поощрения.
-Материалы
рефлексии
В конце года.

деятельности ОУ
Диагностирующая
и
контролирующая
Карта достижений
(суммирование результатов
обучающихся и объединений
в рамках одного
направления).
Индивидуальные
и
коллективные результаты в
рамках каждого направления

В конце года.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».