ОГЛАВЛЕНИЕ 1. 2. Обоснование целей обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования, а также возможностей их достижения в установленные сроки ………………………………… 3 Общие положения …………………………………………………….. 4 3. Управление и контроль реализации мероприятий «дорожной карты» 8 4. Финансовое обеспечение мероприятий ……………………………..…..8 5. Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты» 6. 7. Показатели доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг дорожной карты ………………..………..... 8 9 Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг... 12 1. Обоснование целей обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования, а также возможностей их достижения в установленные сроки План мероприятий «дорожная карта» МАОУ Гимназия № 205 «Театр» (далее – учреждение) по повышению значений показателей доступности для инвалидов муниципальных объектов и предоставляемых услуг в сфере образования городского округа на 2021-2025 годы разработана в целях реализации пункта 1 части 4 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» и направлена на повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования, предоставления мер социальной поддержки инвалидам. «Дорожная карта» предусматривает проведение мероприятий по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых услуг инвалидам с учетом имеющихся у них нарушений функций организма, а так же оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению услуги. Для обеспечения беспрепятственного доступа обучающихся данной категории к муниципальным объектам и услугам необходимо выявить и устранить барьеры, мешающие обеспечению доступности. Вновь вводимые в эксплуатацию или прошедшие реконструкцию, модернизацию или капитальный ремонт после 1 июля 2016 года объекты образования должны полностью соответствовать требованиям по обеспечению условий доступности инвалидам и маломобильным гражданам. В отношении существующих объектов образования, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, необходимо принимать меры для обеспечения их доступа к месту предоставления услуги либо, если это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме. Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе, равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности в целях повышения уровня и качества их жизни. Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов, в том числе об объектах социальной инфраструктуры и оказываемых ими услугах (с учетом требований доступности объектов и услуг для граждан с различными видами нарушений функций и ограничений жизнедеятельности). Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях реализации права каждого человека на образование «создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации…». Решение проблемы предполагает модернизацию объектов управления образования, с учетом требований доступности для детей с ограниченными возможностями здоровья. Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309 (в ред. от 18.08.2016 № 1065), определены правила и требования к условиям доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования. 2. Общие положения 1. План мероприятий («дорожная карта») учреждения по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования направлен на обеспечение условий доступности для инвалидов объекта учреждения (далее - объект). План разработан с учетом требований приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015года №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи». 2. Целью «дорожной карты» является поэтапное повышение с учетом финансовых возможностей уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования (далее - услуги). 3. «Дорожной картой» в соответствии с Правилами разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 года № 599, определяются: - цели обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг; - значения показателей доступности для инвалидов объектов и услуг (на период 2019-2025 годов); - перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг. 4. Целями реализации «дорожной карты» являются: - создание условий доступности для инвалидов объектов и услуг, а также оказание им при этом необходимой помощи в пределах полномочий, возложенных на управление образования и находящиеся в его ведении образовательные организации, в том числе альтернативными методами на объектах, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов до их реконструкции или капитального ремонта; - установление показателей, позволяющих оценивать степень доступности для инвалидов объектов и услуг; - оснащение объектов приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, позволяющими обеспечить доступность для инвалидов предоставляемых на них услуг; - создание условий по исключению с 1 июля 2019 года приемки вводимых с этой даты в эксплуатацию или прошедших реконструкцию объектов, не полностью приспособленных с учетом потребности инвалидов в соответствии с законодательством о социальной защите инвалидов; - проведение паспортизации объектов и услуг, принятие и реализация решений о сроках поэтапного повышения значений показателей их доступности до уровня требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 5. Для достижения заявленных целей «дорожной картой» предусмотрен перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении доступности для инвалидов объектов и услуг путем учета указанных требований при разработке проектных решений на новое строительство и реконструкцию объектов либо (в случае, когда существующие объекты, на которых предоставляются услуги, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов) обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги. 6. «Дорожной картой» предусматривается создание необходимых условий для решения основных проблем с обеспечением для инвалидов беспрепятственного доступа к объектам и услугам, таких как: - наличие объектов с низкой степенью доступности и полностью не доступных для инвалидов, в которых им предоставляются услуги; - наличие объектов, которые невозможно до их реконструкции или капитального ремонта приспособить с учетом потребностей инвалидов; - отсутствие или неполная оснащенность части объектов приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, необходимыми для получения инвалидами услуг наравне с другими лицами; - наличие работников, предоставляющих услуги инвалидам, не прошедших инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением их доступности и оказанием при этом помощи инвалидам, и не владеющих необходимыми для этого знаниями и навыками; - отсутствие в административных регламентах ряда государственных услуг, а также в должностных инструкциях работников положений, определяющих их обязанности и порядок действий по оказанию инвалидам помощи и содействия в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. «Дорожной картой» предусматривается проведение мероприятий поэтапному повышению значений показателей предоставляемых услуг инвалидам с учетом имеющихся у них нарушений функций организма, а также оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению услуг, таких как: - внесение в нормативные правовые акты учреждения положений, обеспечивающих соблюдение установленных законодательством Российской Федерации условий доступности объектов и услуг для инвалидов; - организация работы по обеспечению предоставления услуг инвалидам, в том числе альтернативными методами; - расширение перечня оказываемых услуг, доступных для лиц с ограниченными возможностями, через информационнотелекоммуникационную сеть «Интернет». 7. Планируемое повышение значений показателей доступности объектов и услуг и сроки их достижения определены в «дорожной карте» исходя из норм: Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»; постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 605 «Об утверждении свода правил «СНиП 35-012001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2012)». «Дорожная карта» предусматривает реализацию мероприятий по следующим основным направлениям: комплекса 1. Обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления образовательных услуг в учреждении. В рамках указанного направления предполагается: - укрепление материально-технической базы для проведения комплексной педагогической и социальной помощи для детей-инвалидов; - создание системы и проведение мониторинга педагогического сопровождения и успешной социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; - повышение эффективности педагогического сопровождения детейинвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; - программно-методическое сопровождение образовательной деятельности для детей-инвалидов в различных образовательных моделях; - проведение обучающих мероприятий для педагогов по вопросам реализации индивидуального учебного плана ребенка-инвалида; - осуществление сотрудничества с общественными организациями, инициирующими вопросы совместного образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях на принципах социального партнёрства. 2. Обеспечение поэтапного повышения уровня доступности для инвалидов в учреждении. В рамках указанного направления предполагается проведение обследования объекта и предоставляемых услуг на состояние доступности для детей-инвалидов и их законных представителей; 3. Создание условий доступности, в том числе создание безбарьерной среды, для детей-инвалидов в учреждении. В рамках указанного направления предполагается создание доступной образовательной среды для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: приспособление входных групп, пандусных съездов, зон оказания услуг, прилегающей территории. Предоставляемые услуги: 1. Прием заявлений от родителей (законных представителей) о зачислении ребёнка - инвалида в учреждение; 2. Оказание консультативной психолого-педагогической помощи ребёнку-инвалиду, ребенку с ОВЗ и его родителям (законным представителям); 3. Создание адаптивной безбарьерной среды для ребёнка-инвалида и его родителям (доступность кабинетов и других помещений учреждения). 3. Управление и контроль реализации мероприятий «Дорожной карты» Ответственными лицами за реализацию «дорожной карты» являются заместители директора учреждения, которые представляют директору учреждения раз в полугодие отчет о выполнении мероприятий и достижении показателей доступности для инвалидов объектов и услуг. Деятельность по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в учреждении осуществляют работники в соответствии с российским законодательством. 4. Финансовое обеспечение мероприятий Финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных «дорожной картой» осуществляется в пределах средств, определенных на очередной финансовый год и на плановый период в бюджете. Сроки реализации «дорожной карты»: 2019-2025 годы. 5. Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты» Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»: 1) повышение доступности учреждения и предоставляемых услуг для инвалидов; 2) преодоление социальной разобщенности в обществе за счет возможности участия граждан с ограниченными возможностями в жизни общества, в том числе в культурных и спортивных мероприятиях; 3) снижение социальной напряженности в обществе за счет преодоления социальной изоляции инвалидов. Создание для инвалидов равных возможностей участия в жизни общества на основе создания доступной среды будет способствовать повышению уровня здоровья и продолжительности жизни этой категории граждан. 6. Показатели доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг «дорожной карты» в МАОУ Гимназия № 205 «Театр» п/п Наименование показателей доступности для инвалидов Ожидаемые результаты повышения значений показателей доступности объектов и услуг (годы) и мониторинг 2021 2022 2023 2024 2025 1 1.1 Территория, прилегающая к зданию (участок): Ремонт асфальтового покрытия 2 2.1 Вход/выход в здание: + Создание универсальной безбарьерной среды в школе, включающие в себя расширение дверных проемов; замена напольных покрытий; демонтаж дверных порогов Ограждение тактильными направляющими + для лиц с нарушением зрения, информационным табло для лиц с нарушением слуха + Разработка информативного листа, схемы для инвалида о маршруте и организации входа или выхода из здания школы Путь (пути) движения внутри здания (в т. ч. пути эвакуации): + Покраска лестничных маршей и площадок в 2.2 2.3 3 3.1 3.2 3.3 соответствии с Техническим Регламентом Покраска зон «возможной опасности» контрастной цвету окружающего пространства краской для разметки Размещение тактильных табличек с указателями выходов, поворотов, указатели направления 2026 Должностное лицо, ответственное за достижение запланированны х показателей 2027 Администрация + + При наличии бюджетных ассигнований Администрация Администрация При наличии бюджетных ассигнований При наличии бюджетных ассигнований Администрация Администрация Администрация + Примечания Администрация При наличии бюджетных ассигнований При наличии бюджетных ассигнований При наличии 3.4 4 4.1 4.2 4.3 4.4 5 5.1 5.2 бюджетных ассигнований движения, входа и выхода, пиктограммы, речевые информаторы и маяки, экраны, текстовое табло для дублирования звуковой информации, тактильная схема, аудиовизуальная информационно-справочная система Установка перил вдоль стен внутри здания Зоны целевого назначения здания (целевого посещения объекта) + + + Организация помощи сопровождающего при обслуживании с перемещением по маршруту Оборудование кабинета для МГН индукционными петлями и звукоусиливающей аппаратурой, контрастной и рельефной поверхностей на порогах кабинетов, вывески на кабинете для инвалидов, зоны Т-9 + Обеспечение материальнотехнической поддержки образовательной деятельности для координации и взаимодействия всех субъектов образовательных отношений Обеспечение указателями направления движения, входа и выхода, пиктограммами, речевыми информаторами и маяками, экраном, текстовым табло для дублирования звуковой информации, тактильной схемы, аудиовизуальной информационно-справочной системы. Санитарно-гигиенические помещения Организация альтернативной формы обслуживания – сопровождение Совершенствование санитарно- бытовых условий с учетом потребностей инвалидов, Администрация + + + + + + + + + + + При наличии бюджетных ассигнований Администрация Администрация При наличии бюджетных ассигнований Администрация При наличии бюджетных ассигнований Администрация При наличии бюджетных ассигнований При наличии бюджетных ассигнований При наличии бюджетных + + + Администрация + + + Администрация 5.3 6 6.1 6.2 6.3 6.4 детей с ОВЗ, (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены) Обеспечение знака доступности помещения, тактильная маркировка санузла, расширение дверного проема. Установка кнопки обратной связи Система информации на объекте Акустические средства: организация альтернативной формы обслуживания – сопровождение Организация в доступной для инвалидов форме информации о правилах предоставления информации в школе на официальном сайте, адаптация официального сайта для лиц с нарушением зрения Обеспечение носителями информации в виде зрительно, средствами звуковоспроизведения различимых текстов, знаков, символов, световых сигналов, звуковых маячков, электроакустических (звукоусиливающие) приспособления, шумовых индикаторов; текстовых табло для дублирования звуковой информации, индукционная петля и др. Установить тактильные поверхности покрытий полов, выключателей различных пластических форм и фактур, позволяющих легко различать их на ощупь. На поручнях вдоль путей движения следует устанавливать тактильные указатели с рельефным шрифтом ассигнований + + + + + + Администрация При наличии бюджетных ассигнований Администрация При наличии бюджетных ассигнований Администрация + + + + + + + + + + + Администрация При наличии бюджетных ассигнований + + Администрация При наличии бюджетных ассигнований 7. ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в МАОУ Гимназия № 205 «Театр» на 2021-2027 г.г. № п/п Наименование мероприятия Нормативный правовой акт, иной документ, которым предусмотрено проведение мероприятия Ответственные исполнители, соисполнители 1 2 3 4 1.1 Изучение законодательства РФ в области обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг Создание комиссии по проведению обследования здания по доступности. Определение материальнотехнических, финансовых, методических и иных возможностей и потребностей для организации обучения детей с ОВЗ и детейинвалидов Проведение паспортизации доступности объекта и предоставляемых на нем услуг 1.2 1.3 Срок реализации Планируемые результаты влияния мероприятия на повышение значения показателя доступности для инвалидов объектов и услуг 5 6 Раздел I. Совершенствование нормативно – правовой базы Нормативно-правовые акты РФ Администрация 2021-2025 Приказ Минобрнауки РФ №1309 от 09.11.2015 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования»; Администрация 2021 Приказ Минобрнауки РФ №1309 от 09.11.2015 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования» Администрация 2021 Создание нормативноправовой базы гимназии Определение материальнотехнических, финансовых, методических и иных возможностей и потребностей для организации обучения детей с ОВЗ и детейинвалидов Утверждение паспорта доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем 1.4 Создание комиссии по организации работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов. Приказ Минобрнауки РФ №1309 от 09.11.2015 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования» Администрация 1.5 Внесение изменений в основные образовательные программы в части образовательной деятельности с детьмиинвалидами в рамках инклюзивного образования 1.6 Внесение изменений в нормативно-правовые акты. Приказ руководителя о внесении изменений в основные образовательные программы Администрация 2021 2021-2025 Нормативно-правовые акты РФ Администрация Разработка и реализация плана мероприятий (дорожной карты) по повышению показателей доступности объектов и услуг в полном объеме Реализация основных образовательных программ в рамках инклюзивного образования Локальные акты управлении образования связанные с 2021-2025 обучением детей-инвалидов, детей с ОВЗ Раздел II. Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов 2.1 Изучение социального ФЗ-273 «Об образовании в РФ» от Администрация Обучение по адаптивной заказа со стороны 29.12.2012 индивидуальной программе в родителей (законных соответствии с представителей) по индивидуальным планом, 2021-2025 вопросам обучения детей с индивидуальное обучение на ОВЗ и детей-инвалидов дому, индивидуальное обучение с использованием дистанционных технологий 2.2 Реализация мер по Приказы Администрация Обеспечение условий обеспечению доступности индивидуальной мобильности для инвалидов, детей с ОВЗ 2021-2025 инвалидам и возможности для школы, предоставляемых самостоятельного их услуг (с учетом результатов передвижения по школе паспортизации) 2.3 Обеспечение сопровождения инвалидов, самостоятельного передвижения, и оказания им помощи в школе 2.4 Проведение психологической диагностики; осуществлении коррекционной работы; консультировании родителей (законных представителей) и педагогов 2.5 Составление паспортов доступности на каждый объект (помещение, здание, иное сооружение), используемый для предоставления услуг инвалидам 2.6 Поддержание паспортов доступности объектов в актуальном состоянии Приказ Администрация Расширение сферы предоставления услуг 2021-2025 План работы Педагогпсихолог 2021-2025 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 № 627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностями учета региональной специфики»; Исполнители «дорожной карты» Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 № 627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать Исполнители «дорожной карты» Получение своевременной квалифицированной консультативной помощи всеми нуждающимися субъектами образовательных отношений Формирование перечня работ для обеспечения инвалидам доступности объектов и предоставляемых в них услуг 2021-2025 Постоянно Формирование перечня работ для обеспечения инвалидам доступности объектов и предоставляемых в них услуг доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностями учета региональной специфики», Раздел III. Обеспечение условий индивидуальной мобильности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и возможность для самостоятельного их передвижения по зданию (и при необходимости - по территории объекта) в том числе имеются: Обеспечение 3.1 Установка пандуса Федеральный закон от 24.11.1995 № Администрация 2023 181-ФЗ (ред. от 18.07.2019) «О беспрепятственного доступа 3.2. Оборудование доступных социальной защите инвалидов в 2025 инвалидов в школу входных групп Российской Федерации» 3.3. Переоборудование санитарно2025 гигиенических помещений Приказ Министерства труда и 3.4. Переоборудование ширины социальной защиты Российской дверных проемов в стенах, Федерации от 30.07.2015 № 527н «Об 2025 лестничных маршей, площадок утверждении Порядка обеспечения 3.5. Установка дополнительных условий доступности для инвалидов 2025 поручней объектов и предоставляемых услуг в 3.6. Организация и определение сфере труда, занятости населения, а мест стоянок автотранспортных также оказания им при этом 2025 средств для инвалидов необходимой помощи»; 3.7. Приобретение и установка Постановление Правительства оборудования для Республики Марий Эл от 5 июня дублирования необходимой для 2014 г. № 294 «О проведении инвалидов и лиц с паспортизации объектов социальной 2025 ограниченными возможностями инфраструктуры» здоровья по слуху звуковой Государственная программа информации зрительной Республики Марий Эл «Социальная информацией поддержка граждан» на 2013 - 2020 3.8. Приобретение и установка 2025 3.9. 3.10. 3.11. 3.12. 3.13. оборудования для дублирования необходимой для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне Приобретение сменных креселколясок Приобретение и размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения Установка информационных табло, аудиоконтуры, звукоусиливающей аппаратуры Оборудование подъемных платформ (аппарели) проведение реконструкции по годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. № 450 Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования 2025 2025 2025 2025 достаточной ширине дверных проемов в стенах, лестничных 2025 маршей, площадок 3.14. Установка раздвижных дверей 2025 3.15. Оборудование здания 2025 адаптированными лифтами Раздел IV. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих пользованию объектами и услугами 4.1 Обучение работников Текущее финансирование Администрация Увеличение числа школы по обеспечению работников школы по сопровождения инвалидов, обеспечению сопровождения имеющих стойкие инвалидов, имеющих расстройства функции 2021-2025 стойкие расстройства зрения и самостоятельного функции зрения и передвижения, и оказания самостоятельного им помощи передвижения, и оказания им помощи Паспорт доступности для инвалидов 4.2 Обеспечение школы Администрация Обеспечение школы надлежащим размещением и лиц с ограниченными надлежащим размещением оборудования и носителей возможностями здоровья объекта и оборудования информации, необходимых предоставляемых в нем услуг в для обеспечения сфере образования беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с 2021-2025 ограниченными возможностями здоровья к объекту школы 4.3 Установка в школе дублирования необходимой для Паспорт доступности для инвалидов Администрация 2023 и лиц с ограниченными Обеспечение школы необходимым оборудованием 4.4 4.5 4.6 4.7 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне Обучение педагогических работников услугам с использованием русского жестового языка Мероприятия по предоставлению услуг, предоставляемых в сфере образования, соответствующие требованиям по обеспечению условий их доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ Инструктирование и обучение работников школы для работы с инвалидами и лицами с ОВЗ, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг в сфере образования Создание специальных возможностями здоровья объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования Текущее финансирование Администрация 2021-2025 Текущее финансирование финансирование Администрация Повышения уровня образования работников, предоставляющих услуги инвалидам и лицам с ОВЗ Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов в школу 2021 - 2025 Текущее финансирование Администрация Повышения уровня образования работников, предоставляющих услуги инвалидам и лицам с ОВЗ 2021-2025 Текущее финансирование Администрация 2021-2025 Совершенствование 4.8 4.9 4.10 4.11 служб и лиц сопровождения для оказания услуг в сфере образования, предоставляемых инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья Увеличение доли работников школы, на которых административнораспорядительным актом возложено оказание инвалидам и лицам с ОВЗ помощи при предоставлении им услуг Прохождение работниками школы специальных курсов позволяющих осуществлять обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам Организация получения образования детейинвалидов и детей с ОВЗ, по адаптированным основным общеобразовательным программам Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ по дополнительным общеобразовательным общеобразовательного уровня Текущее финансирование Администрация 2021-2025 Текущее финансирование Текущее финансирование Текущее финансирование Администрация Повышения уровня образования сотрудников, предоставляющих услуги инвалидам и лицам с ОВЗ 2021-2025 Повышения уровня образования работников, предоставляющих услуги инвалидам и лицам с ОВЗ 2021-2025 Создание специальных условий для получения образования инвалидов и лиц с ОВЗ Администрация Администрация 2021-2025 Формирование и развитие творческих способностей детей-инвалидов и лиц с ОВЗ программам 4.12 Проведение обследования и паспортизации объектов, на которых инвалидам и лицам с ОВЗ предоставляются услуги в сфере образования 4.13 Ремонт асфальтового покрытия Текущее финансирование Администрация до 2025 Текущее финансирование Администрация Приведение объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий их доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов в школу до 2025 4.14 Применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с учетом потребностей детейинвалидов, детей с ОВЗ ФЗ-273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 Администрация Программа 2021-2025